Светись всегда, светись везде
Gonobobel (gonobobel@mail.ru)
Каждый человек, оставшийся на обочине мировой информационной супермагистрали,
как известно, должен посадить чахлое деревце, сколотить сарай и
сделать какой-нибудь деревенской дурочке ребенка. Но у человека
онлайнового в этом мире совсем другие задачи. Помимо обязанности
все-таки заделать кому-нибудь дитятю, он должен хотя бы раз в жизни
стащить логин, отослать службе техподдержки Майкрософт "неработающий"
своп и построить сайт. Ну, с дитятей тебе ничем помочь не могу,
если только ты не 18-летняя зеленоглазая блондинка, с логинами и
свопами у тебя, думаю, и так все в порядке, а вот сайтом мы займемся
вплотную. Вернее, его продвижением.
Построить сайт - лишь половина дела, с этим может справиться любой,
в меру своего таланта и знания технологий. Но чтобы дать сайту жизнь,
ему надо обеспечить посетителей, постоянное свечение в ключевых
точках Сети, непрерывную рекламную кампанию - и все это задачи,
на которых можно застопориться, создав даже очень перспективный
ресурс.
Прежде всего, ты должен понимать, что здесь, в отличие от политики,
раскрутить можно далеко не все. Посетителям необходимо предложить
ценности, причем такие, которые не будут дублировать содержимое
уже существующих и известных ресурсов. Такие ценности можно разделить
на три типа (в значении "как бы"):
- периодически обновляемый контент (содержание, наполнение);
- абсолютно уникальный контент, не устаревающий и практически не
нуждающийся в обновлении;
- средства поддержки комьюнити (сообщества) вокруг какой-то идеи
или темы.
Сие суть ключи к популярности и развитию, без хотя бы одной из
этих составляющих большинство сайтов не могут выжить. Эти ценности
хоть и кажутся чем-то сложным и недостижимым, но на самом деле они
уже заложены в концепции твоего сайта. Чтобы ты ни придумал, тебе
придется либо периодически кормить народ чем-то очень свежим, либо
дать людям нечто, от чего они пропрутся настолько, что ничего другого
им уже не будет нужно, либо задать тему, атмосферу, окружение, и
народ на твоем сайте просто будет тусоваться - в гостевой книге,
форуме, чате или листе рассылки.
Это я все к тому, что возиться с трехстраничным сайтом, посвященным
тебе, твоему другану Толику и лесопильному техникуму номер 1185,
не имеет смысла. Надеюсь, с этим мы разобрались, теперь перейдем
к собственно технологиям раскрутки.
Баннерная реклама
Самая популярная форма сетевой рекламы. Крупные проекты используют
собственные баннерокрутилки и договариваются о показах с рекламодателями
либо напрямую, либо через рекламные агентства. Абсолютное же большинство
ресурсов становятся участниками баннерных сетей. Происходит это
следующим образом. Ты регистрируешься в системе и получаешь доступ
к интерфейсу, позволяющему контролировать твою рекламную кампанию.
После размещения на страницах специального html-кода твой сайт начинает
крутить баннеры. Заработанные показы - за вычетом определенной комиссии
в пользу сети - копятся у тебя на счету. Ты можешь истратить их,
демонстрируя свои баннеры на сайтах других участников сети.