Главная
К библиотеке


Что такое СПАМ

В последнее время стали учащаться случаи жалоб пользователей Сети Интернет на то, что в их адрес приходит все больше и больше непрошеной корреспонденции рекламного характера. Такие письма называются в Сети спамом.

Термин "спам" ведет свое происхождение от от старого скетча американской комик-группы Monty Python Flying Circus, в котором посетители ресторана, пытающиеся сделать заказ, вынуждены слушать хор викингов, воспевающий мясные консервы (SPAM).

Применительно к навязчивой сетевой рекламе термин "спам" стал употребляться несколько лет назад, когда рекламные компании начали публиковать в новостных конференциях Usenet свои рекламные объявления. На счастье подписчиков таких групп новостей продолжалось это недолго, так как технология Usenet предусматривает любую фильтрацию сообщений, и администраторы конференций просто удаляли спам ранее, чем он достигал большого числа людей. Потерпев здесь неудачу, спамеры переключились на рассылку рекламы по группам адресатов.

Спам в современном Интернете является предосудительным занятием и в законодательстве ряда стран предусмотрены те или иные виды ответственности за подобного рода деятельность. Например, в США один из крупнейший провайдеров Интернет America Online (AOL) каждый месяц выдвигает по несколько судебных исков к спамерам, которые занимаются систематической рассылкой рекламы в адреса ее клиентов.

Чем же так плох спам ? Зачастую пользователи просто не обращают внимания на сетевую рекламу, удаляя такие сообщения из своих почтовых ящиков. На самом деле пагубность таких рассылок заключается в том, что спамеру это практически ничего не стоит, зато дорого обходится всем остальным, как получателю спама так и его провайдеру. Большое количество рекламной корреспонденции может привести к излишней нагрузке на каналы и почтовые серверы провайдера, из-за чего обычная почта, которую, возможно, очень ждут получатели, будет проходить значительно медленее. Спамер практически ничего не платит за то, что передает почту. За все расплачивается получатель спама, оплачивающий своему провайдеру время в Сети, затрачиваемое на получение незапрошенной корреспонденции с почтового сервера.

У спамера есть очень много методов узнать Ваш адрес электронной почты, чтобы потом производить по нему рассылки. Есть масса программ, которые собирают адреса людей, пишущих письма в телеконференции и группы новостей. Такая программа способна собрать за час тысячи адресов и создать из них базу данных для дальнейшей рассылки по таким адресам спама. Некоторые из спамеров в своих рассылках предлагают приобрести за несколько долларов компакт диск с такой информацией. Еще один метод состоит в том, что спамеры просматривают различные периодические издания, откуда извлекают адреса электронной почты фирм, подавших объявление.

Если Вы получили письмо с коммерческой рекламой, которой Вы не запрашивали, отправьте его вместе с полными заголовками на адрес abuse@domain, где domain - служебный домен Вашего провайдера. При необходимости проконсультируйтесь со службой технической поддержки своего провайдера, как получить полный служебный заголовок письма. Он постараемся установить отправителя рекламы и отправить его провайдеру жалобу. К сожалению, никто не может гарантировать, что более Вы никогда не будете получать таких писем, так как спамеры становятся все изобретательнее и стараются избежать ответственности за свои рассылки любыми путями. Сюда входят и фальсификация адресов, с которых отправляется спам, и рассылка спама через почтовые сервера третьих лиц, и многие другие способы.

Если жалобы провайдеру спамера не дадут желаемого результата и он будет продолжать свою деятельность, обычно провайдеры готовы пойти даже на полный запрет приема почты с почтового сервера провайдера, поощряющего действия своих нерадивых пользователей.

Как же избежать спамерских рассылок?

Постарайтесь не оставлять своего адреса электронной почты на различного рода серверах сомнительного содержания.

Никогда не отвечайте на письма спамеров - тем самым вы даете им знать, что Ваш адрес реально существует и поступающая туда почта читается владельцем. Если в их письме сказано, что Вы можете исключить себя из листа, послав по определенному адресу команду "remove" - в большинстве случаев это ложь. Последовав такому совету, Вы только подтвердите возможность использования Вашего адреса для дальнейших рассылок.

Не стоит посылать в адрес спамера кучи мусора. Возможно, Вы неверно определили, откуда в действительности пришел спам, и пострадают люди, не имеющие к спамеру никакого отношения.

Вообще, если Вы твердо уверены что спам был отправлен конкретным пользователем того или иного провайдера, наиболее практично будет переслать копию спама с заголовком в адрес технической службы этого провайдера. Например, если Вы получили спам с адреса user@aol.com, отправьте жалобу на адрес abuse@aol.com. Адрес ABUSE среди провайдеров сейчас де факто является стандартным адресом для приема жалоб и претензий и имеется практически у всех фирм, занимающихся предоставлением доступа в сеть Интернет.

Несколько полезных статей о борьбе со спамом :

http://www.zhurnal.ru/3/sherspam.htm

http://www.alice.dp.ua/users/antispam.htm

http://www.cterra.com/242/tema_nomera/chapter3.html

http://www.promotion.aha.ru/email/spam.htm

http://www.parkline.ru/Library/koi/SECURITY/stopfash.txt

Архивы программ, помогающих защититься от спама:

http://tucows.infoart.ru/spam95.html

Источник: http://www.antispam.ru

 

Copyright c 2000г. "Internet Zone" & Nik Romanov, info@izcity.com
Hosted by uCoz