Главная
К библиотеке


Интернет: правда и вымысел о заработках в сети

Тема использования возможностей всемирной паутины для улучшения своего финансового положения является одной из наиболее обсуждаемых в интернете. Сайты, посвященные различным способам реальных заработков в виртуальном мире, плодятся быстрее, чем грибы после дождя. При этом часто они содержат непроверенную информацию или банальный обман посетителя, вроде "хочешь узнать подробности - нажми на этот баннер". Попробуем разобраться в мифах и реальностях.

Опыт показывает, что рассказы о сказочном богатстве, пришедшем из сети, редко соответствуют истине. Конечно, встречаются Web-мастера, получающие несколько тысяч долларов в месяц. Но это, как правило, специалисты высокого класса, для которых интернет является основной работой.

Нас же интересуют возможности приработка, скажем для того, чтобы купить баночку сока в летний денек или окупить затраты на подключение к интернет. Тем более, что реально можно рассчитывать в среднем как раз на $30-50 ежемесячно.

К сожалению, помимо заработков за создание баз данных и страничек на заказ, реальных способов получить деньги из интернета на сегодняшний день остается не так уж и много. Конечно, можно писать на заказ аналитические материалы, статьи или обзоры сайтов. Если вы знаете английский, попробуйте послать свое творение на сайт Folks-on-line (http://www.folksonline.com). В случае его публикации можно получить гонорар - от $50-100. Однако эти варианты, равно как и участие во всевозможных конкурсах и викторинах, явно не гарантируют стабильных доходов.

Другая привлекательная на первый взгляд возможность - участие в сетевом маркетинге (да, да он самый - "Гербалайф", "Авон" и иже с ними…), шагнувшем в интернет. Наибольшее внимание привлекают два проекта - IPSUM (http://www.ipsumclub.com) и All Advantage (http://www.alladvantage.com).

IPSUM предлагает дешевое подключение к интернету и выплаты за каждого привлеченного в программу клиента.

Предложение All Advantage более сложное - вам обещают по $0.5 в час за то, что во время путешествий по интернету на экране будет открыто окно с их рекламой. И разумеется определенный процент с каждого привлеченного в эту своеобразную сеть клиента. В отличие от IPSUM, All Advantage пока ведет лишь регистрацию потенциальных участников, обещая начать рекламную компанию и выплаты через месяц-другой. Однако, зная специфику нашего рынка можно усомниться в успехе данного проекта.

Мы воздержимся от глубокого анализа достоинств и недостаток подобных программ, напомнив лишь о бесплатном сыре, который можно найти разве что в мышеловке. Тут каждый должен решать сам - если есть талант рекламного агента, можно и попытать свои силы.

Таким образом, остается лишь один источник гарантированных доходов - спонсоры рекламы (http://www.adbility.com).

Спонсоры условно делятся на четыре группы - платящие за показы баннеров, за каждый клик на баннер, за регистрацию нового клиента и, наконец, за совершенные посетителями покупки.

Платящие за показы баннеров (pay per impressiones) спонсоры предъявляют к страничкам, на которых размещают рекламу, достаточно жесткие условия, как правило неприемлемые для частных страниц. К примеру: сайт должен иметь не менее 5000 показов баннеров в месяц, быть на английском, не размещаться на бесплатных серверах, вроде Tripod, Xoom и Geocities, не должен содержать материалов эротического характера и т. п.

Плата также не очень высока - ADSDAQ (http://www.adsdaq.com) предлагает от 25 до 75 центов за 1000 показов.

Наиболее распространенными и надежными являются спонсорские программы "платим за клик" (pay per click). Спонсор платит за каждое нажатие посетителями рекламного баннера, помещенного на вашей страничке. Обычно тариф составляет от 2 до 40 центов за клик.

В последнее время, из-за мошенничества клиентов, требования спонсоров усложняются - к примеру, засчитываются лишь "продвинутые клики" - нажавший баннер должен кликнуть и на несколько ссылок на рекламируемой страничке.

Среди наиболее известных спонсоров pay per click хорошо зарекомендовали себя Click Agents (http://www.clickagents.com, 10-20 центов за клик), Safe Audit (http://www.safe-audit.com, 10-20 центов за клик) и Value Click (http://www.valueclick.com, 12-17 центов за клик).

До недавних пор не вызывал особых нареканий Click Trade (http://www.clicktrade.com, до 50 центов за клик), однако в мае 1999 несколько клиентов заявили об обмане со стороны этой компании.

Среди pay per click - программ есть и русскоязычная, предлагаемая Russian Story, (http://www.russianstory.com/banner/index-r.htm, 5 центов за клик). Однако если вы решите получить заработанные здесь деньги наличными, Russian Story выплатит лишь половину этой суммы, причем не меньшую $20. Так что реальная стоимость клика оказывается равной лишь 2.5 центам. Альтернативный путь - потратить заработанные деньги на подписку на электронные версии газет и журналов (к примеру, один номер еженедельника "Аргументы и факты" стоит 99 центов) или покупку товаров в магазинах сети Russian Shopping Club (книги, программы, кассеты, диски и сувениры "а ля матрешка").

В мае 1999 была анонсирована новая спонсорская программа "Инфоарт" "Три в одном" (http://www.stars.ru/3in1.htm, 2 цента за клик). Оплата осуществляется банковскими переводами через систему безналичных платежей CyberPlat (http://www.cyberplat.ru) или товарами из виртуального магазина О3он (www.o3.ru).

Следующая группа спонсорских программ - "платим за регистрацию" (pay per sign up). Владельцу странички платят за каждого посетителя, зарегистрировшегося на сайте спонсора после нажатия на рекламный баннер.

Платят за это гораздо больше, чем за простой клик (до нескольких долларов). Наиболее привлекательны и надежны на этом поприще Safe Audit (http://www.safe-audit.com) и Click Trade (http://www.clicktrade.com).

Наконец, самые крупные барыши сулят партнерские программы, в которых платят процент с проданного товара (pay per sale). Если клиент, пришедший с вашей страницы, совершит покупку, благодарный продавец готов отдать от 2 до 40 процентов от стоимости товара.

Подобные программы предлагают практически все виртуальные магазины и рекламные агентства: One & Only Network (http://www.oneandonlynetwork.com), Spree.com (http://www.spree.com), Медиатор (http://www.mediator.ru), Amazon (http://www.amason.com), О3он (http://www.o3.ru) и т. д.

Но не все спонсоры благородны и честны. Причем, чем больше они обещают, тем выше вероятность обмана. Самый "безобидный" способ надувания - манипулирование со статистикой, когда занижается реальное число "приведенных" вами клиентов. Кроме этого спонсор под разными предлогами или без оных может отказаться высылать чек или "якобы" выслать. Именно этим известно виртуальное казино CyberThrill (http://www.CyberThrill.com), крайне редко платящее доверчивым партнерам.

Еще чаще клиенты пытаются обжулить спонсоров. Широкое распространение получила идея так называемых "клик-клубов". Каждый из членов клуба делает себе страничку с рекламными баннерами спонсоров, а затем занимается ежедневным нажиманием на аналогичные баннеры на страничках соратников. Клик-клуб из 20 человек может заработать каждому из своих членов ежемесячно 30 долларов (20 человек x 5 центов x 30 дней = $30). Однако спонсоры тоже не столь наивны, как хотелось бы, и старательно отслеживают обманщиков.

Одним словом, на виртуальных рекламных полях кипит настоящая необъявленная спонсорско-клиентская война.

Как ни странно, но с накоплением на виртуальном счету у спонсора суммы, достаточной для выписывания чека, головной боли не становится меньше. Причина в том, что большинство спонсоров оплачивает услуги по рекламе чеками. Переводы на ваш банковский счет они могут сделать по особой договоренности, и только если речь идет о значительных суммах (несколько сот, а то и тысяч долларов). А чеки у нас, увы, до сих пор остаются чем-то непонятным, даже для многих банковских служащих. Чаще всего удается найти понимание в филиалах Сбербанка и отделениях крупных банков.

Процедура получения денег по чеку достаточно долгая. Вы приносите чек в банк и сдаете его на проверку (инкассо). При этом банк требует сразу внести плату за свои услуги, не желая остаться в дураках в случае, если чек окажется недействительным.

Требуемая комиссия обычно составляет 3-4% от общей суммы или некоторый фиксированный тариф ($10-20). Однако на проверку чека (грубо говоря - пересылку его в банк, на который он выписан и обратно) уходит очень много времени - до двух месяцев.

Неплохой альтернативой банкам являются услуги друзей, живущих за границей и компаний, специализирующихся на помощи в обналичивания чеков.

С друзьями все ясно: регистрируетесь у спонсора на имя зарубежного друга. Получив чек, друг без проблем сдаст его в ближайший банк. Вот только передать вам денежки он сможет лишь при встрече, да и местные налоговые службы могут заинтересоваться происхождением полученных денег.

Второй способ связан с некоторыми потерями в виде комиссионных за услуги. К примеру, сайт "Pay2Russia" (http://www.pay2russia.com), предлагающий посредничество в рекламных услугах в интернете, удерживает в среднем 15% и осуществляет оплату банковским переводом в рублях по курсу ЦБ.

Таким образом, легких путей заработать и получить деньги в интернете нам, увы, найти не удалось. Каждый рассмотренный вариант требует затраты определенных усилий и времени. И чем большую выгоду сулит предложение, тем выше вероятность остаться ни с чем, потратив много времени и сил - извечная дилемма "синица в руке или журавль в небе".

Но все же эти возможности вполне реальны. А какую из них для себя выбрать - решать вам…

Автор: Кирилл Кузнецов (Мир Internet , №7-8 (34-35) июль-август 1999) 
 

Hosted by uCoz