Главная
К библиотеке

 

"Общая крыша" или "У нас есть все !"

В свое время в торговле было сделано гениальное изобретение: универсальный
магазин. То бишь магазин, в котором можно было купить все (или, по меньшей
мере,  почти  все)  -  и  продукты,  и  одежду,  и канцелярские  товары, и
радиоприемник,  и  игрушки...  Почему  это  изобретение  было гениальным ?
Потому, что  до тех  пор разные  товары продавались  в разных  местах и  в
результате обычная  еженедельная закупка товаров превращалась в беготню по
магазинам - а тут появилась возможность приобрести все необходимое в одном
месте, "под  одной крышей".  Естественно, что  народ валом повалил... И
не
страшно, что  часть товаров  дороже, чем  на рынке,  и что овощи не всегда
свежие - посетители все равно ходят и денежки исправно в кассе оставляют.

Ситуация  в  Сети (или,  по меньшей  мере, в  русскоязычной ее  части) еще
недавно напоминала  ситуацию с магазинами в ту пору, когда нормой было то,
что  за  овощами  идут  в лавку  зеленщика, а  за шницелями  - к  мяснику.
Каждый  -  сам  по  себе,  у  каждого  свои  посетители,  каждый  известен
ограниченному   кругу   обитателей  Сети.   В  последнее   время  ситуация
мало-помалу улучшается  - но  это могло  бы происходить  и быстрее. По сей
день, чтобы  найти что-нибудь  стоящее, приходится  обегать пару  десятков
сайтов, форумов,  досок объявлений и т.п. Поэтому, когда появляются сайты,
где  сконцентрирована  нужная  клиентам  информация,  сайты  эти неизбежно
становятся  популярными  и  начинают  приносить деньги.  Рано или  поздно,
скромные или большие - но деньги будут.

Что значит  "сконцентрирована нужная клиентам информация" ? Да это самое
и
значит. Вместо нескольких сот досок объявлений "Куплю" или "Продам"
- один
крупный Интернет-аукцион,  вместо десятков  мелких брачных агентств - один
сайт знакомств  с тысячами (а то и миллионами) предложений и т.п. Конечно,
такого рода  проект может  поднять разве  что крупная  фирма - а что может
сделать частное лицо или небольшая группа ?

Возьмем,  например,  сайт "Биржа  труда и  халтуры", который  находится
по
адресу  http://www.haltura.ru/index1.htm
  -  сайт  этот  только  набирает
обороты,  но  им  уже  удобно  пользоваться,  чтобы найти  фрилэнсеров для
выполнения  какой-то   разовой  работы,   будь  то  разработка  www-сайта,
написание курсовика или изготовление мебели (полный список включает в себя
несколько десятков  профессий). Либо, наоборот, предложить свои услуги для
выполнения  такого  рода  работы.  Есть на  сайте и  разделы для  тех, кто
предлагает или ищет постоянную работу, но тут "БТиХ", конечно же, не может
конкурировать  с  крупными ресурсами  наподобие Job.Ru.  А вот  в качестве
биржи труда, где могут найти друг друга заказчики, ищущие специалистов для
выполнения какой-то  разовой работы, и фрилэнсеры, ищущие подработку, сайт
вполне может преуспеть - гораздо проще покопаться в базе данных "БТиХ"
или
дать  там  объявление  "Требуется ...",  чем перелопачивать  объявления
на
десятках досок.

Другой пример  - австралийская  компания Soulmates, объединившая под одной
крышей  множество  мелких служб  знакомств и  предлагающая своим  клиентам
искать подходящих невест в одной большой базе данных, представляющей собой
на самом  деле объединение  всех баз  данных агентств-участников  проекта.
Разумеется, клиенту куда удобнее работать с одной базой данных, содержащей
информацию  о  тысячах  девушек,  нежели шастать  по мелким  сайтам, тратя
каждый раз время на регистрацию, изучение системы навигации и т.п.

Еще один  пример -  проект, над  которым я  работаю в настоящее время. Уже
около года  я веду в Сети курс "Вольная журналистика", обучающий тому,
как
писать статьи  и продавать  их в  западные газеты и журналы, получая сотни
долларов  за  статью  (http://jurnalist.tripod.com/),
 а сейчас  собираюсь
запустить еще  пару курсов.  Еще несколько  курсов собираются начать вести
мои  знакомые.  Под  это  дело мы  планируем создать  центр дистанционного
обучения, специализирующийся  на недорогих  и непродолжительных  авторских
курсах, обучающих  каким-то прикладным  вещам, будь  то написание  статей,
реклама  малого  бизнеса, технический  перевод или  тестирование программ.
Кроме того,  мы хотим  пригласить к  нам и  других авторов курсов (если Вы
ведете какой-то  курс или  планируете создать  учебную методику  - пишите,
поговорим), и  постепенно собрать под одной крышей множество разноплановых
курсов.

Еще один  пример -  история человека,  содержащего сайт-базу запчастей для
автомобилей. Он  постоянно собирает  информацию о  продавцах и покупателях
запчастей,  о  наличии или  отсутствии тех  или иных  деталей, о  ценах на
запчасти  и  на  ремонт  и  т.п.  На сегодняшний  день едва  ли не  каждый
автолюбитель в  его городе  знает, что  если нужна  какая-то деталь - надо
искать ее на сайте этого человека.

Можно было  бы привести  еще не один десяток примеров - впрочем, Вы и сами
можете  найти  эти примеры.  Встает, однако,  вопрос о  том, как  же можно
зарабатывать  деньги  с  помощью  такого  рода  ресурсов ? Есть  несколько
способов:

1-й способ  - это, разумеется, реклама. Ресурс типа "все под одной крышей"
обычно  собирает  неплохой  поток  посетителей.  Размещая  на таком  сайте
рекламу, можно заработать как минимум на мороженное, а то и на жизнь.

2-й  способ  - получение  платы за  посреднические услуги.  Так, некоторые
сетевые аукционы  берут несколько  процентов с  суммы покупки.  С того  же
живет и  Ants.Com -  http://www.ants.com/32168915
-  фирма, которая сводит
между собой  американских клиентов,  которым нужно  выполнить тот или иной
заказ (программу  написать, текст  перевести, информацию  найти и т.п.), и
исполнителей  со  всего мира,  готовых этот  заказ принять,  и берущая  за
посредничество  5%.  Кстати,  советую  обратить  внимание  на эту  фирму -
возможно, с  ее помощью  Вам удастся  найти какую-то  подработку. Таким же
образом кормится  "Баннерная биржа",  взымающая по  15% комиссионных как
с
продавца, так  и с  покупателя, так же кормятся и многие другие сайты. Как
правило, в  таких случаях  "общая крыша" выступает в качестве посредника
и
гаранта  -  берет  деньги  у покупателя,  берет товар  (или информацию)  у
продавца, передает  товар покупателю,  принимает подтверждение  и передает
деньги продавцу,  оставив у  себя проценты  за посредничество. Такая схема
работы  более  или менее  гарантирует, что  ни одна  из сторон  не "кинет"
другую, так  что, по  сути, посредник  получает свои проценты не только за
то, что  свел продавца  и покупателя  (или заказчика и исполнителя) друг с
другом, но и за надежность.

3-й способ  - получение  платы за  включение ресурса  в свою  базу данных.
Наиболее известная  фирма, которая  зарабатывает таким  образом -  "Yellow
Pages", берущая с владельцев бизнесов деньги за включение информации об их
бизнесе в свой телефонный справочник. Многие бюро знакомств берут плату за
включение в  свою базу  данных. С того же живут многочисленные справочники
"Who is  who", всевозможные  "доски почета"  ("Hall of fame"),
электронные
"универсальные  магазины",   предоставляющие  на   своих  страницах  место
торговцам поменьше и т.п.

Некоторые сайты  берут деньги  и по второму, и по третьему варианту - т.е.
запрашивают с  клиентов плату  за включение  в свою базу данных ("start-up
fee"), равно как и процент с объема продаж.

4-й способ  - получение  платы за  доступ к  базе данных. И снова вспомним
бюро знакомств:  клиенту дают  покопаться в  альбоме с фотографиями невест
(или   женихов),   но  если   он  захочет   получить  адрес   или  телефон
приглянувшейся  девушки  -  придется  платить. Точно  так же  зарабатывает
деньги  упомянутый   уже  сайт,   содержащий  информацию   о  запчастях  к
автомобилям, так же зарабатывают и многие другие сайты.

5-й   способ   -  получение   платы  за   выполнение  какой-то   работы  с
использованием  своей   базы  данных,   будь  то   рассылка  spam,  подбор
специалиста согласно требованиям фирмы, выбор невесты или же маркетинговое
исследование.

6-й способ - продажа кому-либо своей базы данных. No comments.

"ОК", - скажете Вы, - "А как я могу зарабатывать таким образом ?"
Да точно
так  же  - создать  какой-то ресурс,  где будут  сконцентрированы какие-то
сервисы или  какая-то информация, интересующая потенциальных клиентов. Что
же именно  может быть  сконцентрировано на  Вашем ресурсе ? Да что угодно,
лишь бы кто-то был готов платить за это деньги - от объявлений "девушек по
вызову"  до  справочника по  оборонным предприятиям.  Подумайте, в  чем Вы
хорошо разбираетесь,  чем бы  Вы хотели  заниматься - и начните проверять,
нужен ли  в этой  области "концентрированный  ресурс". Если Вам покажется,
что нужен,  а крупного  раскрученного сайта, этим делом занимающегося, еще
нет - вперед, начинайте работать !
На этом я прощаюсь с Вами. Всего Вам доброго !

С уважением, Алекс Левитаc - http://mnogodeneg.tripod.com/
Hosted by uCoz