Главная
К библиотеке


Уроки электронной рассылки
или как угодить даже собственному провайдеру

Василиса Премудрая

  
В позапрошлом номере eMedia позволил себе дерзость назвать менеджмент "самой компьютеризированной профессией". Сегодня мы продолжаем доказывать состоятельность этой идеи. Рассылка, о которой пойдет здесь речь, наиболее действенный и в то же время весьма тонкий инструмент в современной компьютеризированной бизнес-среде.

Грубо говоря, рассылка нужна везде, где требуется установление большого числа контактов и в дальнейшем достижение большого количественного результата. Наиболее часто рассылкой пользуются специалисты по связям с общественностью, также она эффективна в работе менеджера по продажам.

Только тот, кто когда-либо занимался факсовой или почтовой рассылкой, может ощутить всю прелесть того прорыва, который совершили компьютер и Интернет в жизни менеджера. Между тем, многие не преминули злоупотребить возможностями электронной почты. Таким образом, сегодня условно можно выделить четыре типа рассылки: pr-рассылка, коммерческая рассылка, подписка и спам. Однако даже если вы не хотите злоупотреблять рассылкой и тем более заниматься целенаправленным спамом, если не знать и не выполнять определенных правил, можно нарваться на неприятности. Причем неприятностей можно ждать откуда угодно, и даже от вашего собственного провайдера. Попробуем разобраться во всем по порядку.

Начнем с pr-рассылки. Даже если вы не являетесь специалистом по связям с общественностью (говоря обыденным языком – пи-арщиком), знакомство с этим видом рассылки вам все равно пригодится. Для осуществления такой рассылки (как, впрочем, и любой другой) вам, прежде всего, надо иметь базу с контактами, содержащей как минимум имена людей и их и-мейлы. О том, как завести такую базу, подробно рассказывалось в первой части этой статьи. PR-рассылка обычно используется для общения с прессой. Журналисты сейчас – очень активные пользователи Интернета, поэтому и-мейлы имеют многие из них. Однако понятно, что в Сети эти и-мейлы где попало не валяются, поэтому проще всего искать журналистов и их координаты там, где этот народ чаще всего попадается – на всевозможных пресс-конференциях и презентациях. Если вы считаете, что раз вы не пи-арщик, и контакты с прессой вам никогда в жизни не понадобятся, то, скорее всего, вы не ставите своей целью сделать карьеру, и уж тем более вам не светит иметь свой собственный бизнес. Но кем бы вы себя не считали и что бы вы ни думали по этому поводу, помните: Контактная База, сделанная собственными руками или полученная “в наследство” от коллег,очень ценная вещь, берегите ее, создавайте и накапливайте новые базы, собирайте их и даже коллекционируйте, не стесняйтесь просить у других. Помните - если у вас есть контакты, значит половина успеха уже с вами.

Для чего же осуществляется pr-рассылка? Pr-рассылка – это рассылка любой некоммерческой информации, которая может представлять какой-либо интерес для получателя, и на получение которой он дает свое согласие (или не высказывает несогласия). Цель у нее примерно такая - постоянно напоминать адресатам (журналистам, клиентам и пр.) о существовании отправителя (фирмы, организации). Для напоминания требуется повод (разве мыслимо посылать кому-либо письмо без повода?), и вот над придумыванием этих самых поводов и трудится pr-отдел. Поводом может быть мероприятие (конференция, презентация), или выпуск нового продукта, или появление новой услуги.

Допустим, что с поводами и контактами у вас все о’к, поговорим о механизме. Прежде чем начать рассылку, необходимо получить согласие людей получать эту рассылку. Для этого надо воспользоваться обычной почтовой программой - Outlook Express или The Bat. Напишите одному из получателей из вашей базы данных персональное деловое письмо. Постарайтесь, чтобы стиль его был не слишком официальным. В приветствии обязательно должно содержаться имя адресата, а в самом письме почаще упоминайте его организацию, товар или услугу. Особо оригинальничать здесь не стоит. Самое главное - с помощью этого письма надо предложить адресату (и в итоге убедить его в этом) получать от вас информацию и в дальнейшем. Сделать этого можно, например, с помощью ненавязчивой фразы: "Разрешите также регулярно информировать Вас о …". Менее всего акцентируйте при этом его внимания на тот факт, что он становится подписчиком вашей рассылки. Цель – адресат не должен понять, что на нее согласился. А если даже и поймет, но при этом не попросит его не подписывать – также смело включайте бедолагу в ваш первичный список рассылки. Дальше - дело техники. Отправив это письмо, сохраните его как черновик (drafts). Импортируйте таблицу с и-мейлами в адресную книгу или копируйте адреса из своей базы данных, вставляйте текст письма из шаблона (черновика), заменяя имена и пр., и, потрудившись так пару часов, разошлите одинаковые письма нескольким десяткам адресатов. Оригинальности ради можно сделать несколько шаблонов письма. Но в спаме вас за это никто не обвинит. И с точки зрения провайдера вы все сделали правильно.

Теперь настало время воспользоваться специализированной программой. Если ваша фирма ни одной из таких программ до сих пор не приобрела, стоит дать разумный совет начальству сделать это. Но покамест суть да дело, воспользуйтесь вот такой простой программкой, скачать которую вы можете прямо у нас. Разархивируйте файл aymail14.zip у себя на диске в отдельную директорию и запустите дистрибутив setup.exe. После этого скопируйте в эту же директорию файл license.exe и запустите его. Программа готова к работе. Работать с ней очень легко. В разделе Message

 

пишется текст сообщения (лучше скопировать готовый из текстового файла), потому что на клавишу "я" эта программа почему-то реагирует как на J . Текст будет отсылаться в чисто "текстовом" формате, поэтому ни о каких гиперссылках речи быть не может. И еще один, но последний, "минус": какую кодировку в разделе Headers не проставляй, отсылаться письмо все равно будет в win 1251. Об этом просто надо знать (некоторые пользователи патологически не переваривают эту кодировку - им не посчаствливится стать вашими подписчиками). В разделе Headers нужно обязательно указать обратный адрес (куда вам будут слать реплаи ваши разгневанные подписчики) и тему письма. Программа позволяет прикрепить файл к письму (Attachments), но в данном случае этого делать не рекомендуется. В разделе Options укажите ваш SMTP- сервер. И наконец самое важное - Recepients. Сейчас вы ощутите всю прелесть работы вот с такой экселевской базой данных. Возьмите лист с вашими контактами и удалите лишние столбцы, оставив только "Контактные лица" и E-Mails. Вставьте по обе стороны от столбца "Контактные лица" еще по одному столбцу и впишите в него кавычки (") (с помощью команд "Копировать" и "Вставить" кавычки легко проставляются в нужном количестве). Зачем это нужно? Сейчас увидим. Перенесите с помощью буфера обмена содержимое всех четырех получившихся столбцов в раздел Recepients. Имена будут выделены синим цветом, а и-мейлы красным. 

Без кавычек программа имена, увы, не понимает. Зато после того, как вы выберете в разделе Headers среднюю опцию Each recepient will see his/her own name and address in "To" и нажмете кнопку Send, программа хоть и медленно (примерная скорость 15-20 писем в минуту), но верно разошлет письмо всем адресатам так, что каждый из них, получив письмо, увидит в поле Кому/To только свои имя и фамилию.

 

Между тем, некоторые до сих пор делают рассылку с помощью Outlook, вставляя в поле Кому добрую сотню адресов. А ведь это даже хуже, чем mauve ton. Наконец, чтобы быть аккуратными, честными и добросовестными до конца, внизу текста сообщения обязательно вставьте такую фразу:

Чтобы отказаться от рассылки, напишите сюда
mailto:vash e-mail?subject=unsubscribe
To unsubscribe

mailto:vash e-mail?subject=unsubscribe

На человеческом языке это означает, что адресат должен прислать по вашему адресу пустое сообщение со словом unsubscribe в теме.

На самом деле это очень удобно. В Outlook Express в меню Сервис есть функция Сортировщик сообщений/ Tools - Message rules (в The Bat эта функция находится в Message/Special/Create Filter). С помощью Сортировщика почтовой программе можно задать требования пересылать, например, сообщения со словом unsubscribe в отдельную папку - так что этих отписчиков вы никогда не потеряете. Вообще Сортировщик - чрезвычайно удобная штука, но об этом в другой раз.

После завершения рассылки программа предложит вам сохранить текст сообщения и получателей. Это очень удобно - для создания следующей рассылки вам надо будет только внести некоторые изменения в текст, а все получатели у вас сохранятся. Тех, кто будет отписываться от рассылки, не забывайте удалять. В зависимости от интересности вашей информации, отказываться будут 5-20%, тем не менее, игра стоит свеч!

Коммерческая рассылка, подписка и спам отличаются от pr-рассылки только по содержанию.

В коммерческой рассылке, понятно, речь должна идти о конкретном коммерческом предложении. О том, как грамотно его составить, разговор уже был. Замечу лишь, что текст рассылки коммерческого предложения должен максимальным образом создавать иллюзию индивидуального письма. В этом случае КПД такой рассылки может составить 1-2%, но для агента по продажам это уже кое-что.

В подписку новостных изданий обычно включают заголовки новостей со ссылками на URL-адреса этих новостей.

Ну а спам вы, наверное, и сами видели.

Последний и самый важный, по-моему, совет: если по прочтении этой статьи, вы все же решите, что спам - это эффективно, значит вы не менеджер, а скорее один из тех, кто распространяет вирусы типа "I love you".

Денежных вам клиентов!

Источник: http://www.emedia.ru/

Copyright © 2000гг. "Internet Zone" & Nik Romanov, info@izone.com.ua
Hosted by uCoz