Главная
К библиотеке


Секреты баннера и НЛП

Почти каждый человек, умеющий сваять приличную веб - страничку, считает себя специалистом в области Интернет рекламы. Я не исключение из правил. Поэтому и решил поделиться накопленными знаниями о важнейшем элементе Интернет - рекламы - баннере.

Баннер - это не фамилия, а всего лишь прямоугольное графическое изображение в формате GIF или JPEG, хотя встречаются баннеры, которые созданы с помощью технологий JAVA, Shock Wave и т.д.

Баннер размещается на странице веб - издателя и имеет гиперссылку на сервер рекламодателя.

На сегодняшний день, насколько мне известно, офицально принятых стандартов для баннеров не существует, хотя наиболее распространенным является размер 468x60 пикселей (Full banner). Менее распространенными являются размеры 392x72, 234x60, 125x125, 120x90, 120x60, 88x31, 100x100 и т.п. Так как необходимо, чтобы баннер загружался на страницу как можно быстрее, существует ограничение на размер баннера в килобайтах. Для Full banner максимальный размер обычно составляет 10-15 килобайт.

Баннер был специально придуман для баннерной рекламы, которая является самым эффективным инструментом наращивания траффика веб - страницы. Я не буду рассказывать о методах баннерной рекламы, о них и так написано очень много.

Одной из самых важных характеристик баннера является отношение числа кликов к частоте его показов (CTR). Согласно статистике средний CTR баннера в WWW чуть более 2 процентов. Но CTR баннера не является абсолютным гарантом его эффективности. Баннер может быть красивым, интригующим, заставляющим пользователя кликнуть на него, но когда при загрузке страницы пользователь поймет куда попал, он немедленно покинет Вашу страницу. Поэтому советую ваять баннеры, с помощью которых Вы сможете привлечь на свою страницу именно заинтересованных посетителей.

Теперь некоторые советы веб - мастерам , которые решили изготовить баннер.

  1. Самый простой способ увеличить количество кликов - попросить об этом пользователя. Баннер с кнопкой типа "click here" имеет больший отклик, чем без нее. Мне возразят - способ для "ламеров". Я отвечу - не уверен.
  2. Баннеры большого размера имеют соответственно и больший отклик, но дольше грузятся. Ищите золотую середину.
  3. Сделайте баннер загадочным, что - бы в нем была недосказанность.
  4. Используйте анимацию, так как движение приковывает взгляд, а отклик у таких баннеров на четверть выше.
  5. Применяйте яркие цвета. Но не переборщите. Некоторые сочетания только вызовут раздражение пользователя. Я рекомендую следующие сочетания: синий на белом, черный на желтом, зеленый на белом, черный на белом и т.п.
  6. Ну и последний совет, кроме текста используйте изображения. Изображение должно дополнять смысл рекламного слогана.

А теперь самое интересное, важное и замечательное.

Третий залог - залог кинестететический. Для тех кто собирается работать с баннерами расчитанными на клик, понимание механизмов кинестетического восприятия - залог успеха. Первое, что надо уяснить - клик, в первую очередь, является именно кинестетической реакцией и фактически существует только 2 возможности получить переход с баннера - умудриться попасть именно на того человека, которому зверски нужно то, что описывается вашим баннером, либо ваш баннер вызывает у зрителя кинестетичекую неудоволетворенность..
Неудоволетворенность в этой ситуации - ключевое слово. И в аудиальном и в визуальном залоге мы вынуждены создавать комфортные для зрителя, иначе он просто не будет смотреть-читать баннер. В кинестетическом залоге раздражитель подталкивает зрителя к действию нажатию.
Самое интересное, что приемы давно всем известные основаны именно на кинестетических приемах. Давайте вспомним мой совет о создании баннера с кнопкой. Вы предлагаете зрителю кинестетически связанный объект. Причем чем больше этот объект похож на натуральный , тем больше "чешутся руки" его нажать.
А теперь о том, почему баннеры на тему Девушка имеют высокий CTR. Здесь мы имеем кинестетический залог эротика - это вообще апофеоз кинестетических ощущений ;-).Тело наиболее распологает к кинестетическим действиям.

Забавно, правда? Отсюда небольшой резон - поставте на баннер объект, который зрителю подсознательно захочется потрогать или вызовет у него кинестетические ассоциации - и вы получите свой заветный клик. Как мне кажется, наибольший успех должны имет иммитации упругих и шероховатых поверхностей.

В качестве эксперимента попробуйте сделать баннер липкий и холодный на вид - гарантирую минимальную кликабельность.

P.S. При написании статьи использовались публикации Тимофея Бокарева (http://promo.ru) и Кирилла Готовцева(http://www.bannermaker.ru).

Критика читателя: "ты допустил некоторую неточность: "Есть такая штука НЛП - нейро - лингвистическая психология, которая в частности объясняет..." Не "психология", а "программирование". НЛП - это искусство и наука совершенствования личности. Впечатление от номера 19 осталось негативное. Отсутствие целостности, логичности, последовательности суждений, выводов. Чтобы рассуждать о предмете, нужно хотя бы прочитать введение в книге про него... А вставлять вырезки из электронных изданий, которые к тому же не связаны между собой - не есть то, чего ждe:т от тебя твой работодатель. Нужно больше работать над каждым выпуском."

 

Материал с сайта http://buck.agava.ru
Hosted by uCoz