Главная
К библиотеке


Как купить домашний компьютер

Игорь Ткач
Мы продолжаем разговор о том, как с минимальными материальными и физическими затратами приобрести хороший домашний компьютер. И если вы, прочитав в eMedia, №17 все о процессорах, материнских платах и жестких дисках, утвердились в мысли закупать отдельно все комплектующие и собирать компьютер самостоятельно, то мы будем рады помочь ам и дальше. На этот раз попробуйте разобраться в обилии видеокарт, аудиокарт и CD-ROM.

Самые современные видеокарты не менее сложны чем центральные процессоры. На современную видеокарту возлагаются разнообразные и трудоемкие задачи. Если раньше было достаточно просто хорошо показывать, то теперь еще желательно обеспечивать потребности 3D-игр, аппаратно декодировать DVD-видео и еще “чего-нибудь”. Ну, может, до воплощения идеи “DVD в каждый дом” нам еще далеко, а вот то, что практически большинство нынешних компьютерных игр требуют наличия 3D-акселератора чуть ли не в обязательном порядке — факт, который нельзя сбрасывать со счетов. Если мы хотим собрать домашний компьютер с претензией на некоторую универсальность, то логичной выглядит покупка какого-нибудь среднего акселератора известного производителя на хорошем чипсете. Сейчас основные действующие лица на рынке видеочипсетов — NVidia, 3dfx Interactive, ATI Technologies, Matrox, S3. NVidia выпустила целую серию удачных (и завоевавших немалую популярность) чипов — TNT. 3dfx не осталась в долгу, продолжая развивать серию чипов Voodoo. Как всегда, тестовая лаборатория iXBT предоставляет обильную информацию для размышлений, сравнивая видеокарты на основе чипов от NVidia и 3dfx. ATI намеревалась составить им серьезную конкуренцию посредством своего чипcета ATI Rage128, однако выход видеокарт на его основе запоздал, а когда они все-таки появились, оказалось, что драйверы оставляют желать лучшего. S3 же вообще отличилась безобразными драйверами, загубив на корню многие положительные качества своих чипсетов Savage4 и Savage2000. Matrox выпустила в 1998 году чипсет G200, а в следующем году — G400, которые блестяще себя зарекомендовали в 2D-графике, и показали отличные результаты в 3D-графике. Сложно однозначно рекомендовать ту или иную видеокарту, поэтому сделать окончательные выводы по итогам 1999 года предоставлю читателю. Но на чем бы вы не остановили свой выбор, стоит иметь ввиду, что видеокарта должна как минимум обеспечивать работу монитора в оптимальном режиме. Будет обидно, если ваш монитор поддерживает, скажем, разрешение 1280 на 1024 при частоте обновления картинки 85 Гц, а видеокарта не способна при этом выдавать качественное изображение. Как и в случае с другими комплектующими, избегайте покупки слишком дешевых подозрительного вида изделий.

Не за горами то время, когда в каждом персональном компьютере будет целых три мощных процессора — центральный, графический и... звуковой, каждый со своей подсистемой памяти. Самое требовательное программное обеспечение — игры — стимулирует развитие технологий воспроизведения звука в направлении перекладывания всех “звукоспецифических” вычислений с центрального процессора на аудиокарту. Звукоспецифические вычисления связаны как с попытками создать объемное пространственное звучание, так и с необходимостью микширования звука от нескольких источников. Это определило, в частности, и постепенный, но неумолимый, переход с шины ISA на более производительную шину PCI. Сейчас на рынке аудиокарт интереснее всего наблюдать за развитием и конкуренцией технологий 3D-звука. Собственно, основными конкурентами здесь являются технология Environmental Audio от Creative Labs и A3D от Aureal. Первую технологию представляет Creative SoundBlaster Live на базе чипа EMU10K1, вторую — аудиокарты разных производителей (Aureal, Dimond Multimedia, Genius) на основе Vortex II. Если говорить совсем упрощенно, то в EA пространственность звучания, характерная для того или иного окружения, достигается путем применения экспериментально определенных комбинаций стандартных эффектов, тогда как в A3D делается попытка трассировать акустические лучи с учетом геометрии и физических свойств среды, в которой распространяется звук. Естественно, это описание технологий 3D-звука не претендует ни на точность, ни на полновесность, поэтому для того, чтобы разобраться подробнее, обратитесь к компетентным источникам. Мы же остановимся на том, что разные технологии дают различное звучание, и есть точка зрения (субъективная, конечно), что аудиокарты на базе Vortex II в играх звучат более реалистично и внушительно, чем, скажем, SoundBlaster Live. А SoundBlaster Live, в свою очередь, обладает хорошими шумовыми характеристиками, что позволяет использовать его для качественной записи с различных источников (CD, линейный вход, микрофон). Если же вы решили, что 3D-звук, и звук вообще, вас интересует не очень, или по финансовым соображениям отложили покупку хорошей аудиокарты до лучших времен, тогда присмотритесь к дешевым, но шумным изделиям ESS Technologies.

CD-ROM (Compact Disc Read Only Memory) сейчас прочно занимает место основного сменного носителя информации в ПК, вытеснив обычные флоппи-диски благодаря своей высокой емкости (обычно 650 мегабайт), дешевизне и надежности. Вот только записывать на компакт-диски было нельзя. В настоящее же время устройства записи на записываемые (CD-R) и перезаписываемые (CD-RW) компакт диски перестали быть чем-то экзотическим и недоступным. Конечно, со временем новые технологии записи и чтения информации, такие как DVD, непременно придут на смену CD-ROM. Но пока в стане разработчиков DVD нет согласия, пока американские кинокомпании будут навязывать использование аппаратных и программных механизмов защиты от копирования, которые включают в себя шифрование данных и географическую “привязку” DVD-устройств и носителей, и пока это все не станет дешево, будьте уверены - CD-ROM не уступит свои передовые позиции. Основные характеристики CD-ROM дисководов, которые должны интересовать покупателя, — это скорость и способность читать поврежденные или некачественные компакт диски. Под скоростью понимается максимально возможная на данном устройстве скорость передачи данных. Единицей скорости принято считать 150 килобайт/секунду — такова скорость передачи данных в обычных аудио- проигрывателях компакт-дисков. Современные CD-ROM дисководы имеют скорость передачи данных 4800 кб/с (32х150) и выше. К сожалению, это единственная характеристика, узнать которую не составляет труда. Такие важные характеристики как среднее время доступа, среднее время безотказной работы, объем буфера, шумовые характеристики и параметры воспроизведения аудиокомпактдисков узнать бывает порой непросто. А способность читать некачественные диски может быть проверена, в основном, лишь опытным путем. В последнее время весьма популярны CD-ROM дисководы ASUS, Samsung, Creative Labs. Реже можно встретить в продаже изделия под торговыми марками Mitsumi, Panasonic, Toshiba, Teac, Sony, Pioneer. Относительно недавно на рынке CD-ROM появились компании ВТС и Delta. Обычная гарантия на приличные CD-ROM дисководы составляет 1 год. Можно встретить и меньше, но такие продавцы нам не подойдут.

Основные составные части персонального компьютера мы, в принципе, обозрели. Конечно, многое сознательно пропущено или попросту упущено из виду. Не воспринимайте этот материал как истину в последней инстанции. Каждая составная часть персонального компьютера достойна как минимум отдельного подробного обзора, о чем свидетельствуют постоянные ссылки на материалы предложенных сайтов. И еще: при изучении каких – либо статей и обзоров, обязательно обращайте внимание на дату их публикации — компьютерная индустрия развивается фантастическими темпами.

Удачных покупок!

Источник: http://emedia.atrus.aport.ru/

 

Copyright © 2000г. "Internet Zone" & Nik Romanov, info@izcity.com
Hosted by uCoz