Главная
К библиотеке


БЕСПЛАТНЫЕ ПОЧТОВЫЕ ЯЩИКИ: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Бесплатная электронная почта несомненное благо, дарованное жаждущим пользователям сети, бесчисленными порталами. Особенно тем, кто словно бабочки порхают от провайдера к провайдеру, с рабочего места к своему домашнему компьютеру, из города в город. Да и запомнить к примеру адрес aspuskin@omline.riz.buryatia.ru во сто крат сложнее простого и емкого puskin@mail.ru. А можно еще например завести себе адрес puskin@presedente.com, и тогда уж всем станет понятно насколько ты крут. Красота да и только!

Вот со всей этой красотищей и давайте разберемся поподробнее. Посмотрим, что есть хорошо и что есть плохо в бесплатных электронных адресов, которыми не обзавелся сейчас только ленивый.

Хорошо, что бесплатно. И хотя понимаешь, что платишь в некотором роде за это повышением трафика портала, рекламными баннерами и всевозможными новостями от самого "адресадателя", которые волнуют тебя весьма косвенно. Ну да ладно -- с этим можно смириться, ведь и баннеры можно отрубить и рассылки не читать, а ведь адрес-то все равно халявный.

И вот мой первый вопрос, на который я пока не получил ответа. А почему, кстати, совершенно такую же услуги нельзя продавать за деньги? И почему адрес bisnes@mail.ru к примеру, достанется тому, кто первый его ухватил, а не тому кто сможет за него заплатить? И может быть если бы существовали подобные и платные службы, можно было бы не переживать за конфидициальность переписки, пользоваться некими дополнительными услугами и хранить на сервере более объемные письма? А в нынешней ситуации, когда бесплатных служб электронной почты более чем достаточно, конечно можно понять владельцев подобных услуг -- это все на халяву, так что и жаловаться вам ребята не на что.

Тут они конечно не правы. В любом случае, бесплатно либо платно, они оказывают пользователю услуги (даже по самому факту). А раз есть услуги -- то должны быть и некие обязательства которые и должны выполняться. У нас вроде бы с этим нормально. По крайней мере, в ваши письма никто не заглядывает, да и отнять адрес могут лишь если вы рассылаете спам. Спам -- это плохо. С этим согласны.

Итак, давайте-ка вглядимся, что же предлагают нам, владельцы подобных серверов. Ну само сабой разумеется, это более-менее сностно запоминающийся адрес, чем тот который может предложить ваш провайдер (хотя совершенно непонятно почему провайдеры не хотят предлагать более-менее благозвучных адресов -- все в их руках), интерфейс сносно воспроизводимый большинством броузеров, ну и как дополнение адресная книга, несколько папок. Само собой разумеющимся является возможность подключаться с помощью обычных почтовых протоколов -- так, что в этом смысле всё в порядке.

Главным отличием подобных служб является объем ящика. Где и 1 Mb нет, а где и все 10, а также ограничения на размер письма и прикрепленного файла. По мимо этого, всевозможные настройки фильтрации приходящей почты – это поможет не получать тоннами ненужные обзоры, на которые вы по своей наивности имели глупость подписаться. Кроме того, может оказаться, что ваш удаленный почтовый ящик и сам сможет ходить по других вашим же адресам и собирать почту. Так например и поступает yandex.ru.

Вообще-то положительные стороны подобных служб электронной почты достаточно стандартны и широко известны. А вот отрицательные стороны чаще всего индивидуальны.

Возьмем к примеру тот же yandex.ru. Безусловно хороший почтовый сервер. Но скажите на милость, почему удаленные письма не удаляются, а складываются в папку "Удаленные". Я понимаю заботу о мне и извечную правду законов Мэрфи, о том, что понадобиться может как раз то, о чего вы недавно избавились. Но в таком случае, будьте услужливы до конца и установите возможность мне самому решать удалять письма безвозвратно или просто переносить их в соответствующею папку. Размер ящика не резиновый, да и повторно удалять те же самые письма, а особенно при плохом качестве подключения к интернету, не очень прагматично.

Кстати, как известно к созданию yandex.ru приложил свою руку Артемей Лебедев, немало говоривший о уменьшение "веса" страниц. Так вот, придирчиво отмечу, что вместо того, что бы действия с письмом обозначать одними пиктограммами неплохо бы и подписи писать. А то пришлось мне с минут десять искать функцию записи адреса отправителя в адресную книгу, а соответствующий значок видите ли в самую последнею очередь загрузиться надумала.

Теперь другой мегагигант российской сети. Портал mail.ru. Все замечательно, да только вот не нравиться мне этот новый интерфейс. Не хочу я знать все эти новости, не хочу я видеть всю эту рекламу. Вообще я вначале и избрал mail.ru из-за того, что на загружаемых страничках не весят пятитонные баннеры. Ан нет, выкуси -- получай в нагрузку всё.

Спасибо, достаточно, лучше пойду на mail.aport.ru -- там сохранился старый интерфейс mail.ru (делала одна команда) и даже рекламных баннеров нет. Все быстро и красиво. Боюсь одного, поменяют и они и свой дизайн в угоду новомодным требованиям. Жалко будет. Но хорошо, что интернет большой, новый ящик завести можно без проблем.

 

P.S. Общий минус для всех бесплатных электронных адресов, как российских, так и наших. Наличие данного, может уменьшить ваше доверие со стороны деловых партеров. Ведь мало ли кто мог создать себе подобный адрес. А некоторые иностранные сайты вообще игнорируют вас, если в поле заполняемой вами по какой-либо надобности формы в качестве обратного адреса присутствуют сервер бесплатной электронной почты.

 

Автор: Вячеслав Ковалев

Copyright © 2000г. "Internet Zone" & Nik Romanov, info@izcity.com
Hosted by uCoz