Главная
К библиотеке

 

С чем едят мета-теги.

Мета-теги   это специальные теги, невидимые пользователю и никаким образом
не отображаемые на странице. Они размещаются между тегами (head)(/head) и
выглядит следующим образом (начало и конец тегов по понятным причинам
заменены на круглые скобки):

(meta name="autor" content="Автор страницы")
(meta name ="KEYWORDS" content="ключевые слова для вашего сайта через
запятую")
(meta name ="DESCRIPTION" content="описание страницы ")

На самом деле, тег meta может содержать довольно много различных атрибутов,
если вам интересно, то полную спецификацию вы можете посмотреть по
указанному адресу:
http://www.w3.org/TR/1999/REC-html401-19991224/struct/global.html#h-7.4.4.2
(если ссылка разобьется на две строки, скопируйте и вставьте ее в адресную
строку браузера). Это точная и полная спецификация тега meta на сайта
w3.org   собственно источника всех спецификаций в этой области.

Нас же с вами интересуют только те три строки этой спецификации, которые
нарисованы выше: авторство, ключевые слова, описание сайта, ну, может быть
еще дескриптор robots, долженствующий помочь поисковым роботам правильно
проиндексировать вашу страницу.

Изначально мета-теги существовали также, как и каталожные карточки в
библиотеке: для быстрого определения содержания того или иного документа.
Впоследствии, с появлением WWW, документы стало значительно проще
загружать, и теги стали использоваться для быстрого поиска необходимых
документов в Сети. Так они используются и поныне, только со времени начала
использования мета-тегов количество документов в Сети увеличилось на
несколько порядков, появилась реклама, коммерция и очень много
пользователей, не связанных ни с научными институтами, с которых начинался
Интернет, ни с научными трудами, и ищущими все что угодно, точно не зная,
как оно называется. В результате, сейчас мета-теги используются не только и
не столько для идентификации информации на странице, а, скорее, для
скрытой рекламы посредством поисковых машин.

Очевидно, что такая реклама может быть, как "честной" (настолько, насколько
слово честность применимо к рекламе), так и не очень. То есть, содержание
ваших мета-тегов (с учетом их использования для скрытой рекламы страниц)
соответствует информации, представленной на ваших страницах, в этом случае,
пользователь не будет обманут, пройдя по указанной ссылке. В этом случае
вашу рекламу можно назвать честной. Безусловно, грамотно составленные, но
не соответствующие реальным материалам на странице мета-теги в большинстве
случаев дают более высокий отклик, но отрицательно сказываются на имидже
сайта.

Итак, мета-теги   это инструмент позиционирования в индексе поисковой
машины, при их грамотном использовании можно добиться существенных
результатов в рекламе через поисковики. Очевидно, по всем распространенным
терминам   значимым словам вы будете испытывать жесткую конкуренцию со
стороны других обозревателей в сходных с вашей тематиках. Таким образом,
важно не просто попасть в индекс поисковой машины (для чего достаточно
указать URL в соответствующей форме), но и представить вашу страницу более
релевантной, по мнению поискового робота, каким-либо интересующим вас
запросам. То есть возникает вопрос не только и не столько написания
мета-тегов, сколько их грамотного написания  - так, чтобы они
оказались наверху списка результатов запроса на поисковой машине. Для этого
используются самые разные тактики (дело в том, что каждый робот считывает
мета-теги обрабатывает результаты по-разному) от многократного копирования
ключевого слова до масштабных работ над текстовкой всей страницы, так,
чтобы искомые слова составляли на ней ту некоторую "золотую середину",
когда поисковый робот еще не считает, что его обманывают и помещает ссылку
на ваш ресурс на самую вершину списка.

Отдельно стоит сказать о том, что мета-теги пишутся для конкретной страницы
и поисковый робот индексирует каждую конкретную страницу, пусть и в связке
с другими страницами вашего узла. Действительно, в индексе отражается не
весь сайт (хотя такая возможность в современных машинах также
присутствует), а отдельные страницы этого сайта. В результате по одному и
тому же запросу одна страница может оказать наверху индекса, а другая за
пределами среднестатистического изучения результатов (до 60 записей).
Связано это с тем, что практически все крупные поисковые машины учитывают
при индексировании не только мета-теги, но и сам текст страницы, заголовки,
подписи к картинкам и прочая и прочая. При этом, в зависимости от
конкретной машины, мета-теги во все этом комплексе учитываются в большей
или меньшей степени, но учитываются обязательно (единственное исключение
Rambler, но я не знаю ни одного человека, который пользовался бы этой
поисковой машиной).

Исходя из вышесказанного, мета-теги следует использовать для грамотного
позиционирования ваших страниц, причем, позиционировать нужно каждую
страницу отдельно, поскольку на каждой из них представлена информация,
могущая заинтересовать пользователя. Именно поэтому нужно использовать
различные мета-0теги для различных страниц своего сайта, сохраняя в них
только какие-то ключевые слова и части описания свойственные для всего
ресурса, а также индивидуальные ключевые слова и описание специально для
этой страницы. В этом случае, вы имеете гораздо больше шансов на успех в
маркетинговой кампании посредством поисковых машин.

Кажется, я объяснил что такое мета-теги и зачем они нужны. За
дополнительной информацией рекомендую сходить в "Вебклуб" Webclub.ru   это
на русском языке или на SearchEnginewath.com   это на английском языке.

Статья взята из одной рассылке на сервере www.citycat.ru Если кто-то знает имя автора или адрес его сайт прошу сообщить Qvest

 

Hosted by uCoz