Главная
К библиотеке


КОММЕРЦИЯ С НЕКОММЕРЧЕСКИМИ

Все мы знаем, как трудно совмещать свои увлечения с работой и, по большей части, это не удается. Но могут ли бизнес проекты с выгодой кооперироваться с некоммерческими организациями? И если это так, то, прежде всего, интересно, чем могут быть мотивированы такие союзы.

Если вы присматривались к местным некоммерческим организациям, например, библиотекам или школам, то, наверное, вы бывали удивлены теми возможностями, которыми обладают эти учреждения (кстати, в России близкая ситуация, например, многие библиотеки имеют выделенный доступ в Интернет, практически любой институт может предоставить аудиторию с досками и проекторами, в том числе, и весьма современными. прим. пер.). Кроме того, пусть фраза "некоммерческие организации" не вводит вас в заблуждение. Помните, что большинство этих некоммерческих организаций получают поддержку от спонсоров, федеральных или городских властей, частных лиц и правительства. Гораздо чаще, чем кто-либо мог бы предположить, некоммерческие организации обладают целым арсеналом мощных технических средств. Удивительно, но все эти ресурсы часто используются не по назначению и не на полную мощность. Как владелец собственного небольшого дела, тратящий каждый свободный доллар на маркетинг, я был удивлен тем, что могу использовать эти технические средства без нарушения закона и устава тех организаций, к которым я обращался. Было ли это оправдано? Что я могу ответить: смотря с какой стороны посмотреть".

Один из сервисов, который я предлагаю со своего сайта это помощь корпоративным сайтам в достижении высоких позиций в рейтинге поисковых машин. Одна из страниц моего сайта @@, на которой описывается часть используемых нами подходов стала в скором времени после объявления сервиса чрезвычайно популярной. Видя это, я счел логичным организовать семинар по этим материалам для представителей корпоративных сайтов, так как это будет полезно и для общего образования пользователей, и для моего бизнеса. Кроме того, в течение этого семинара я хотел рассмотреть релевантные теме сайты и другие страницы моего сервера, чтобы привлечь к ним дополнительное внимание. Следовательно, семинар должен был быть обеспечен скоростным доступом в Интернет и цифровым проектором, который будет транслировать то, что твориться у меня на мониторе. Однако по моим предварительным прикидкам, необходимые для проведения семинара условия практически невозможно было найти за приемлемую для меня цену.

Неожиданно на встрече Macintosh User Group, членом которой я являюсь, я узнал, что публичная библиотека, расположенная не более, чем в десяти милях от моего дома, обладает всеми необходимыми для проведения семинара мощностями. И, в довершение всего, приглянувшаяся мне аудитория, большую часть рабочего времени пустовала. Очевидно, мне нужно было провести рекламную кампанию, чтобы собрать приличествующую случаю публику, но прежде всего, необходимо было получить разрешение дирекции библиотеки на проведение семинара по поисковым машинам в их аудитории.

Когда я встречался с директором библиотеки, то старался быть настолько дипломатичным, насколько это вообще возможно и всячески улещивал ее. Несмотря на это, недружелюбное отношение ко мне и к моему предложению директора библиотеки было больше похоже на позицию налогового инспектора. Мне холодно напомнили, что я являюсь жителем другого города (действительно, библиотека находится в соседнем небольшом городке), и, более того, использование библиотечного оборудования коммерческой организацией недопустимо. Тем не менее, в конце этой неудачной встречи мелькнул лучик надежды: мой семинар может быть разрешен, если он будет проведен под покровительством торговой палаты или какой-либо другой схожей общественной организации.

Вот почему в тот же день я отправился на встречу с представителем торговой палаты города. Здесь атмосфера была уже куда более приветливой, чем та, что мне пришлось испытать несколькими часами ранее в библиотеке, и мне было предложено кратко изложить цели своего визита. Выслушав меня, президент торговой палаты (а я встречался именно с ним) предупредил, что нужно представить ему в письменном виде детальный план семинара. После предоставления плана он представить его на обсуждение на очередном общественном собрании торговой палаты. Более ничего в этот вечер было сделать нельзя, однако, мне здорово повезло, что один из представителей торговой палаты, который присутствовал при нашей беседе с президентом, оказался главой местного колледжа. Поэтому позже он встретился со мной и сказал, что его школа также обладает оборудованием и помещением, которые необходимы для проведения Интернет-ориентированного семинара.

Я отправил подробное описание семинара, его план, задачи и цели в торговую палату, как того просил президент. Протянув некоторое, довольно продолжительное время, торговая палата бесцеремонно отвергла мой проект, вынеся решение на общем собрании, что поддерживать они семинар не будут. К счастью, у меня еще оставался один козырь в рукаве начатый разговор с директором колледжа, возможно, еще будет удачным. В конце концов, имеющиеся в его распоряжении средства ничем не хуже библиотечных.

После изучения школьных программ я обнаружил, что кроме обычных занятий в колледже проходит ряд вечерних курсов повышения квалификации для взрослых, которые целый день работают, а в вечернее время желают получить дополнительное образование. Это было очень кстати, так как, если я смогу интегрировать свой семинар в программу вечерних курсов, то я уже получу необходимую мне аудиторию, которую останется только дополнить теми, кто придет по объявлению на сайте. Опять с меня потребовали подробную программу, вдобавок, я был проинтервьюирован целой шеренгой школьного начальства. Наконец, мой проект подошел к финальному этапу рассмотрения на школьном совете и был отклонен. Также как и в случае с библиотекой, использование школьного оборудования для коммерческих целей не соответствовало целям и задачам колледжа.

Так бы все и закончилось, если бы некоторое время спустя колледж не организовал бы курсы по современным информационным технологиям для руководителей компаний и vip-менеджеров. Тогда президент колледжа, с которым я успел познакомиться поближе, вспомнил о моем семинаре и предложил провести его в рамках программы вышеупомянутого курса. Тогда за небольшую арендную плату я получил и оборудование и посетителей, и семинар успешно состоялся.

Можно ли с выгодой вести дела с некоммерческими организациями? Другими словами, могут ли коммерческие фирмы продуктивно и согласованно работать с общественными, некоммерческими организациями. Возможно, да, но на основании моего собственного опыта. видно, что для этого требуется бесконечное терпение и настойчивость. Если ваша фирма попробует предпринять попытки достижения такого сотрудничества, то вы, без сомнения, увидите, что вас не ждут с распростертыми объятиями. Тем не менее, если вы сформулируете взаимовыгодное и вполне реальное предложение, то вам, возможно, удастся преодолеть правовые и бюрократические препоны, стоящие у вас на пути.

Об авторе: Франк Фельдман издатель Kaleidoscope DTS одного из ведущих изданий в области работы с поисковыми машинами и других средств маркетинга в Интернет.

 

Hosted by uCoz