Главная
Уроки и советы

С++ для начинающих !
Урок 3


1. Арифметические операции

 
      Добавим арифметику в Ваши программы.
В С++ существуют математические операции такие как: 
Сложение 
5+6
-
Вычитание 
6-5
*
Умножение 
4*5
/
Деление 
50/10

Как и в математике в С++ каждый оператор(+, - , *, / ) имеет свой приоритет(значимость). Это значит, что в выражении: 7+4*2 первым будет работать оператор умножение(*), а потом сложение(+) т.е. 4*2=8, 8+7=15. В арифметике это выглядело бы так: 7+(4*2) - нам так более привычно считать, и поэтому в С++ существует оператор скобки( ( ) ). С помощью которых мы можем логически оформлять выражения(7+(4*2) ). В С++ оператор скобки имеют самый высокий приоритет т.е., что вы запишете в скобках, то будет выполнено первым.
Пример:

Нужно вывести результат выражения: 
(15+25)x(24-12)
2
#include <iostream.h>

void main(void)
{
  cout << ((15+25)*(24-12))/2 << endl;
}


240
_

Вот как, теперь вы знаете, что cout может выводить не только буквы и цифры, но и автоматически подсчитывать выражения и выводить его результат. Результат этого выражения равен 240.
 
 

Задание:
Напишите программу которая выводит два выражения и их результаты (пример: (5*6)/3=  10).
Выражение 1:
 
34x(12+3)-101
3

Выражение 2: 
 
2x(
20
+1)
5
-------------
4
x9



 
 
2. Дополнительные возможности работы с текстовым экраном

 

!!! С/С++ различает заглавные и прописные буквы! Будте внимательны.

В С++ существуют множество функций, вызов которых помогает получить возможность изменять вид Вашей программы. Этим мы сейчас и займемся.

Ранее при запуске Ваших программ, результат их деятельности отображался с тем "мусором" от старых программ. Когда Вы запускали программу - она чего ни будь, выводила, при повторном запуске вывод происходил ниже результатов предыдущей программы и т.д. Но все-таки, смотреть результат программы лучше на чистом экране.

Как очистить экран? Пустой экран - это экран, который весь заполнен пробелами, ведь знак пробела это и есть пустота. Нам надо очистить экран, а значит, для этого надо написать программу, которая это делает, и вставлять этот код программы в те места, где нужна очистка экрана. Хорошо, если нужна очистка экрана для одной программы, а если она понадобиться и в другой программе, что и там вставлять этот код придется? Да, раньше так и было, но это не совсем удобно - все время вставлять одни и теже куски кода. В С/С++ придумали такие куски кода выделить в одну группу и назвали их функциями, т.е. они выполняют определенную функцию. И теперь в том месте, где необходимо выполнить определенный код(напр.очистка экрана), пишут только имя той группы(функции), в которой находиться нам необходимый код. Когда при выполнении компилятор встречает имя группы (функции), он переходит на то место где находиться код этой группы (функции) и выполняет код находившейся в ней, после этого он возвращается в то место где была вызвана эта функция и продолжает выполнять команды, следующие за вызовом функции. Эти функции можно сложить в один файл, а потом его подключить (include <iostream.h>) к вашей программе, при компиляции содержимое этого файла вставиться в код, как будто вы его сами написали.В нашем примере эта функция должна очищать экран, так вот т.к. она очень популярна, ее включили в стандартный сборник функций С++, а это значит что вы можете ею пользоваться включив файл с описание этойфункции в вашу программу. Файл или библиотека с описанием функции для очистки экрана находится в каталоге INCLUDE и называется: conio.h. Этот файл подключается к программе так: #include <conio.h>

Напишем программу, которая очищает экран и выводит тест:
 
#include <iostream.h>
#include <conio.h> //тут находиться описание clrscr()
void main(void)
{
  clrscr(); //очищаем экран
  cout << "функция clrscr() очистила экран";
}

Задания выполняйте с применением функции очистки экрана(размер экрана: 80 символов в строке, 25 всего строк).

Здание1:

Напишите программу, которая выводит через каждые две пустые строчки список Вашего рациона питания на день, например:

Завтрак:

1. чай с "неправильным бутербродом"(Кот матроскин:))

Обед:

1. Вискас с гарниром;)

2. Тушеные мухоморы

Задание 2:

Придумайте программу, которая создает такую рамку:
*******************************
*******************************
*******************************
*******************************
*******************************
*******************************
_



  Пишите, если что-то будет непонятно, постараюсь ответить на все вопросы.

 

Источник http://www.sunday.ru/hitecos
Hosted by uCoz