|
|
Некоторые мысли, возникшие при чтении обзора по WEBMONEY |
1. Обзор (IMHO) очень хороший. И нужно благодарить автора, который на
это дело потратил много времени и сил.
2. Об анонимности. Это довольно больная тема для WebMoney, потому что алгоритм работы не опубликован и до сих пор не ясно, какая часть анонимности держится на порядочности разработчиков, а какая - на самом алгоритме работы. Ясно, что в WebMoney отслеживается СВЯЗНОСТЬ платежей, то есть можно связать ряд платежей с одним и тем же, пусть анонимным, лицом. На это указывает отсутствие комиссии при переводе с одного своего кошелька в другой свой же. Кроме того, в WebMoney известны физические параметры каждого компьютера. С этим столкнулись уже те, кто пытался вторично получить 30 WM в самом первом этапе раскрутки системы. С этим столкнулись и участники системы "Гвозди" - хитрой акции, направленной на вовлечение людей в систему. 3. Об участниках. Больной вопрос для любой подобной системы - как привлечь к ней участников и при этом не разориться. Ведь на ранних стадиях развития системы новых участников можно только купить, что и делалось для первой тысячи, которой раздавали по 30 WM. Я бы выделил два этапа в жизни WebMoney. На первом этапе в системе оказалось 5000 наиболее продвинутых и чувствительных к новшествам пользователей. На этом этапе, который закончился к где-то к началу лета 1999 года еще сильно было недоверие к WEbMoney и IMTB. К концу первого этапа рост числа участников замедлился. Второй этап связан с запуском системы "Гвозди", где участник мог, путешествуя по web-сайтам, смотреть рекламу, за что ему начислялись так называемые "гвозди" - некие условные деньги, которые можно было превратить в WM. C этого момента количество участников быстро росло и перевалило уже за 20000. Таким образом, аудитория WebMoney состоит из двух частей - тех 5-6 тысяч, что присоединились к ней на первом этапе и 15-16 тысяч "гвоздоедов". Мне кажется, именно гвоздоеды - народ, сидящий на выделенных линиях и собирающий гроши на разных WEB-сайтах (эти сайты называют "Молотками")- и вывели из строя систему перевода денег с пластиковых карт в WM. Вот такой получается замкнутый круг - людей надо вовлекать, то есть понижать порог участия, но при этом собирается далеко не лучшая публика. Сейчас рост числа участников снова замедлился и мы стоим на пороге третьего этапа (если он будет). 4. Еще о вовлечении. Мне кажется, автор обзора ошибся, указав, что перевод наличных рублей в WM стоит 5%. В августе я перевел в WM 60 рублей. И в результате у меня в кошельке через 8 дней оказалось 2.16 WM. То есть, получается обмен по курсу 27.7. А тогда, кажется, был курс ЦБ порядка 25. Выходит, цена перевода примерно 10%. Да еще 3% берет сбербанк. Вот эта довольно высокая цена, как мне кажется, сильнее всего будет сдерживать новых участников. 5. О смарт-карте. Я думаю, дело это безнадежное для такого мелкого банка как IMTB. У них на сайте давно есть упоминание о смарт- картах. Вопрос в том, куда эти смарт-карты можно будет засунуть. 6. А в остальном согласен. Если и есть надежды, что в России появится эффективная система некарточных интернет-платежей, то связаны они только с WebMoney. Других систем пока просто нет (INSTANT! - http://www.paybot.com/ и Paycash - http://www.paycash.ru/ не в счет) Это очень удобная система, клиент WM сделан довольно элегантно и напоминает ICQ. Вот приделать бы к ICQ возможность перевода денег - и никаких пластиковых карт, никаких WM не надо :-) Александр Крупник Источник: http://e-commerce.com.ua/
|
|
Copyright © 2000г. "Internet Zone" & Nik Romanov, info@izcity.com |
Копирование и использование данных материалов разрешается только в случае указания на журнал "Internet Zone", как на источник получения информации. При этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса вэб-сайта http://www.izcity.com/. При наличии у копируемого материала авторов и источника информации - их также нужно указывать, наряду со ссылкой на нас. |