|
|
Компьютерщик - профессия "блатная"... Дмитрий Турецкий 29.05.00 |
За последние пару лет в обществе появилась одна очень интересная специальность:
компьютерщик. Нет, официально такой, конечно, нету и дипломов "компьютерщика"
нигде не выдают. А вот специальность - есть. И спрос на нее весьма велик...
Действительно интересно, в любой профессии есть различные специализации и специалисты - мастера своего дела. У них действительно золотые руки, которые творят чудеса. Но... повышение своего профессионального уровня, как правило, не оставляет им времени заниматься чем-то другим и если задача оказывается не совсем из "сферы специализации", то такой специалист мгновенно превращается в самого рядового "пользователя". Правда, как правило, специалистам работы хватает и по их прямой специализации... В компьютерной среде тоже происходит нечто подобное. Есть программеры, причем они тоже делятся на специализации - кто-то занимается базами данных, кто-то графикой, кто-то обработкой потоков... Нет, разумеется, если уж совсем припрет и придется писать что-то из другой области, то разобраться программер сможет - полистает справочники, подтянет математику, пороется в FAQах... Но времени у него на это уйдет намного больше, чем на написание "своей" программы. Также среди компьютерных специалистов есть и администраторы, причем у каждого есть "любимая" система, и специалисты по шифрованию, и множество других... Но есть и такая забавная область, которая называется "техническая поддержка". Область эта не формализована и в каждой фирме понимается по-разному. Наиболее четкое разграничение обязанностей в этой сфере, пожалуй, у провайдеров - там тех. поддержка пользователей - это отдельное подразделение с четко определенными задачами - отвечать на вопросы пользователей, помогать им в настройке системы и не допускать ухода к конкурентам. Значительно сложнее в некомпьютерных фирмах - там о специализациях компьютерщиков, как правило, представление имеют весьма слабое, а основная задача - "чтобы все работало". Причем, это "все" очень сильно зависит от фирмы. Как правило, на такого "компьютерщика" сваливаются самые разные задачи - настройка сети, протягивание проводов и создание новых сегментов сети, администрирование сервера, обучение пользователей, ответы на вопросы, обеспечение связи с Интернетом, сборка и ремонт "железа", планирование развития "компьютеризации" фирмы, написание различных мелких программок, борьба с вирусами, поиск и установка программного обеспечения... А ведь почти каждая из этих обязанностей - это отдельная специализация... И тут довольно часто возникает один конфликт - скажем, приходит начальник после посещения "дружественной фирмы" и говорит, что, вот, мол, там компьютерщик написал такую хорошую "примочку" для бухгалтерии, которая почти все сама умеет делать, а ты, мол, тут только кофе пьешь! И невдомек ему, что в той фирме, может быть, намного слабее безопасность или что-то еще. Не может один человек быть специалистом в нескольких областях, тем более, в таких быстроразвивающихся как компьютерные отрасли. Именно в связи с этим быстрым ростом распространенности компьютеров во всем мире ощущается такая острая нехватка компьютерных специалистов. Профессионал в любой компьютерной (да и не только компьютерной) области без больших поблем может устроиться на работу - было бы желание. И устраиваются. А на их место "компьютерщика" приходят те, кто либо не стал (еще) специалистом в какой-то конкретной области, либо те, кому интересна именно работа "универсала". И что интересно, нанимают таких компьютерщиков, в абсолютном большинстве случаев "по рекомендации" - формальных-то бумажек в этой области почти нет... Разве что, пресловутые сертификаты Microsoft... |