|
|
Сегодня в "Альманахе" публикуется памфлет Андрея Веялиса, высмеивающий типовые ошибки разработчиков Риэлторских сайтов в Рунете. К сожалению, такую печальную картину можно наблюдать не только в торговле недвижимости, но и в других областях Рунета. Посмотрите на торговые сайты, на туристические, сайты кадровых агентств и пр. И не забудьте посмотреть на свой сайт после прочтения статьи.
А сейчас, желаю приятно провести время,
Федор Вирин
ДЕСЯТЬ ПРАКТИЧЕСКИХ СОВЕТОВ ПО СОЗДАНИЮ РИЭЛТОРСКОГО САЙТА В ИНТЕРНЕТ
1. Всегда называйте вашу страничку сервером и всем умникам в офисе это накажите. Звучит солиднее, а, стало быть, и уважения больше.
Комментарий к п.1. Не обращайте внимания на всю эту компьютерную метафизику - вы торгуете недвижимостью, а не интернет-слугами. "Мой сервер на чате.ру" звучит для клиента приятней, чем "моя страничка на чате.ру", замечания вам никто, кроме приходящего раз в неделю для "поднятия виндов" системщика, не сделает.
2. Никогда не делайте прямой линк на Базу данных - первая страница не должна содержать ничего кроме фотографии города и выбора кодировки.
Следствие. Если вы размещаете страницы только в одной кодировке, всe: равно предлагать надо несколько. Пусть юзер не думает, что вы не уважаете его ламерский браузер. Следствие из следствия. Предлагайте как можно больше кодировок, всe: равно настоящие клиенты, хоть раз звонившие в агентство недвижимости знают, что при всe:м богатстве выбора - альтернативы нет. Есть один реальный вариант, вот пусть его и берут.
3. Обязательно выставьте несколько вариантов на продажу. Теперь ваш сайт по праву может носить имя "Вся недвижимость Колывани".
4. Если вы не хотите выставлять варианты, так как цены меняются каждые полгода, а часто обновлять сайт у вас нет возможности, всe: равно назовите сайт "Вся недвижимость Колывани".
Следствие из пп.3 и 4. Если вы из ложной скромности не назовe:те так свой сайт, это название всe: равно использует конкурент. А чем его сайт лучше вашего? Правильно.
Следствие из следствия из пп.3 и 4. Ваш конкурент все равно назовет свой сайт "Вся Колыванская Недвижимость".
5. Самые вредные юзеры пожелают знать, как часто Вы обновляете БД. Это просто любопытствующие, денег у них всe: равно нет. Поэтому достаточно написать, что сайт обновляется раз в неделю.
Следствие. Какой-нибудь умник обязательно напишет вам, что посмотрел дату файла - она слишком древняя. Не обращайте на этого умника внимания - он слишком привередлив, чтоб быть вашим клиентом. На всякий случай поменяйте дату файла. Сделать это просто. Откройте его во FrontPageExpress'е или Word'е и сохраните ничего не меняя. Не забудьте выложить обновлe:нный файл на Ваш сайт.
6. Обязательно поставьте на страничку счe:тчики. Помните, что количество счe:тчиков прямо пропорционально солидности вашего сайта. Особое впечатление на посетителей производит счe:тчик Mafia's Top 100 (см. обозрение риэлторских сайтов, использующих счe:тчики Mafia's Top 100 )
7. Занесите все ваши пятнадцать закладок на другие риэлторские сайты на страничку и назовите эту страничку "Каталог Недвижимость России". Если у вас есть ссылки на иностранные риэлторские сайты, обязательно создайте по тому же принципу "Каталог Зарубежной Недвижимости". То же самое относится каталогам СМИ, ПО и всему, на что можно поставить ссылку, кроме конкурентов (осиновый кол им в гроб, а не линк)
8. Заведите пару бесплатных гостевых книг. Замените предлагаемые по умолчанию глупые меню:"Написать в гостевую книгу" и "Читать гостевую книгу" на: "Добавить свой вариант в онлайновую базу данных" и "Искать в онлайновой базе данных".
9. Уделите внимание поисковым системам и различным топам. Если система позволяет, каждую страничку своего сайта внесите в топ N под завлекательным названием.
10. Не стоит забывать про java-апплеты - они с изумительным успехом подвешивают браузеры забредающих на ваш сайт конкурентов.
Возможно, некоторые советы могли показаться вам странными, но это от вашей неопытности. Помните, что в бизнесе по торговле недвижимостью очень сильны традиции, и все они перечислены в вышеизложенных десяти пунктах в применении к интернет. Последовательное соблюдение этих принципов попортит немало нервов вашим конкурентам, которым останется только в бессильной злобе сжимать потные кулаки и наблюдать, как все их посетители гурьбой валят на ваш сайт.
И, кстати, если при встрече с очередным риэлторским шедевром Вы захотите прокомментировать его одним из десяти советов и указать url, то можете давать ссылку сразу на конкретное место в статье, подставив номер совета в конце ссылки. Например, так это выглядит для совета номер четыре