Главная
К библиотеке


ЕСТЬ ЛИ У ВАС ИЗЮМИНКА

или может ли ваш сайт остановить бегущего человека?
Не более чем один из каждых десяти сайтов, которые я посещаю, удерживает
меня дольше, чем на минуту. По большей части, я сильно тороплюсь, когда
просматриваю или выискиваю что-либо в Сети, поэтому нигде не задерживаюсь
надолго. Столь часто употребляемый ныне термин Интернет-серфинг (Web
surfer) несколько вводит в заблуждение. Не так уж много пользователей
Интернета можно отнести к категории "сурферов", в большинстве же случаев,
человек быстро-быстро перебирает несколько десятков или сотен сайтов в
поисках конкретной, срочно необходимой ему информации. Возможно,
значительно более точным термином, для обозначения большинства
пользователей Сети будет "скоростной кликатель".

В тот момент, когда вы придете к пониманию этой проблемы (а для издателей
излишняя "скорость" посетителей   это, безусловно, проблема), вы
обнаружите, что чрезвычайно важно не только привлечь посетителя на свои
страницы, но также и заставить его притормозить на них, раз он уже тут
очутился. Большинство же издателей начисто игнорируют этот факт, за что
рискуют поплатиться как посетителем, так и потенциальным покупателем.
Заставьте посетителя задуматься, заинтересоваться и вчитаться чуть-чуть
внимательнее и вы уже прошли полпути к получения нового заказа, подписчика,
участника, словом, того, кого вы рассчитывали получить, когда запускали
свой проект. Так, о чем это я?..

Словом, мы определили, что наиглавнейшей вашей задачей сейчас является
тормознуть "скоростного кликателя" и превратить его в этакого вальяжного,
разморенного солнецем (в смысле серверами SUN) "сурфера". Я, пожалуй,
поделюсь с вами парой советов, как это можно сделать.

Теперь, когда вы уверены, что ваш проект хорош, полностью готов к запуску,
быстро загружается и  , в общем, вы уверены, что все в порядке, стоит
соорудить какие-нибудь "тормозные сигналы". Нет-нет, я не говорю, о тех
вывесках, которые в изобилии можно найти в общественных клипартах,
например, недавно я там видел потрясающую композицию "Under construction",
до сих пор не могу понять кому такое надо? Конечно, я говорю о том, что
может заставить остановиться глаза ваших посетителей, о том, что может
заставить заработать мозги ваших посетителей, о том, что заставит ваших
посетителей уделить вашему сайту немного больше внимания, чем они это
обычно делают. Да, пожалуй, вам не удастся это сделать при помощи забавной
анимированной графики, музыки, видео, красивых java-апплетов  Единственное,
что вам, по настоящему пригодится   это самое сильное и самое сложное
орудие общения   слова.

Однако прежде чем вы начнете  придумывать самые замечательные во всем мире
заголовки, цитаты или эпиграфы, я хочу, чтобы вы обратили внимание на самих
посетителей. Озаботьтесь вопросом, как случилось, что они оказались на
вашем сайте. Чего они ищут на нем, зачем пришли, и чего рассчитывают
добиться. На самом деле, это одна из основных ваших задач, как издателя, -
знать, что ожидают посетители от вашего сайта и что они от него в итоге
получают. Именно понимание потребностей посетителей и только оно подскажет
вам удачные ходы в конкурентной борьбе. Как определить потребность
потребителей? Для этого нужно проводить опросы, участвовать в созданных
конференциях, посещать сайты конкурентов и пр. Хорошо если у вас есть
статистика по поисковым машинам и ключевым словам, которые использовались
для нахождения вашего сайта, в этом случае, вы можете определить нужды
посетителей по указанным ключевым словам.

В конечном счете, все сходиться на том, что ваш ресурс в чем-то лучший.
Либо вы предлагаете что-то уникальное, либо вы ориентируетесь на узкую нишу
и полностью ее занимаете, либо у вас самый широкий выбор и т.д., и т.п., и
пр. Именно на это поведутся пользователи на других сайтах, поисковых
машинах или рейтингах, которые, так или иначе, но это преимущество обычно
отражают. Следовательно и акцент на первой же странице, да, к тому же на
видном месте, нужно сделать именно на самый выигрышный аспект протекающей
рекламной кампании. Например, если основным лейтмотивом вашей рекламной
кампании звучит бесплатная подписка на супер-новости, то форма для подписки
должна быть размером со всю первую страницу, а можно и в две, чтобы не
заметить уж точно было не заметно. Посетитель увидел то, что искал и пошел
дальше по ссылке; пока шел по ссылке   вчитался, потом подписался, и
готов подписчик.

Таким образом, для проведения рекламной кампании вам необходимо создать
информационный повод, а потом целенаправленно его рекламировать. Причем
рекламировать не только на поисковых машинах, баннерной рекламой и
ссылками, но также и на самом сайте, который должен быть пронизан этим
самым информационным поводом. То есть понятие "релевантность страницы"
не
заканчивается в индексе поисковой машины.

Если вы не можете переделать титульную страницу таким образом, чтобы
подчеркнуть предмет вашей рекламы, то создайте отдельно новую страницу и
перенаправьте на нее трафик от вашей рекламной кампании.

Мда  Однако начав с того, что надо притормозить пользователей в их
стремительном беге по паутине, мы пришли к тому, что им нужно немедленно
дать все то, что они могут потребовать.

Джим Даниелс
Bizweb2000.com