Главная
К библиотеке


Глоссарий кодера, или С Самого Начала

группа товарищей


Дарова. Признайся, перец, было такое, что ты читал (пытался читать) умную книжку, написанную суровым дядей из МелкойМягкости? Ну, типа, "Аспекты и тонкости программирования на Visual C++ в среде Windows 9x, бла-бла-бла. И грузил тебя тот дядя после первой же страницы страшными терминами. Он своим буржуинским разумом уверен, что, типа, все знают и понимают, что значит фраза вроде "... после анализа содержимого стека и/или дампа памяти по адресам хххххх-ххххх вы поймете, что трассировка вызывает обращение по вектору прерывания 02h и....". Я, например, уже после второй страницы таких душераздирающих историй рвал и без того редкие волосы у себя на голове. Так вот, чтобы тебе не заморочиваться и не чесать репу, я тебе все растолкую "по понятиям". Прикинь, как ты сможешь выделаться перед подругой! Она тебе: "...а у меня то да се не работает, а завтра зачет по компутерам, а препод - тормоз...", а ты ей: "Да не вопрос! Тут у тебя элемент массива в строковую переменную криво конвертируется, сейчас мы его порепаем в пару циклов, да еще и без меток обойдемся!". Все, дама будет твоей навеки. Проверено электроникой :)))) !!! Поехали.

ПЕРЕМЕННАЯ

В этом мире все меняется, верно? Все что-то на что-то меняют... Одни Риву 128 на Риву 256, другие паровоз на другой паровоз. Так и в кодинге, то есть в его, понимаешь, результате, супер-пупер-рулезной проге, которая осчастливит человечество, наконец сломает Инет и поснимает лифчики на всех фотках подружек. Во, кстати, и пример - приходит к тебе красавица, вся в бантах и кружевах (ну, или в джинсах и футболке, кому как нравится). А ты уже весь подготовился, все помыл, вынес кубометр пивных бутылок и прочих завалявшихся от прошлых зависаний предметов, любимую крысу к компу подвесил и подстелил ей (крысе!) парадный коврик с зайчиком (рабочий, с голой теткой в шкаф спрятал - дабы не травмировать...). Ну и через n часов ты с этой лапочкой уже вовсю практикуешь чудеса и диковины вольной акробатики. Все лишние предметы одежды (а они тут все лишние! ) полетели в стороны, и все такое... Смотри: была подруга в прикиде, стала... ну... тоже в прикиде, но - более естественном :)))). То есть - ее одетость есть величина, по жизни, ПЕРЕМЕННАЯ. Может дама быть совсем одетой, может - немного раздетой, а может - и обнаженной: получается, что дама - переменная, принимающая эти три значения. Переменная - первое и основное понятие любого языка кодинга, в которое ты, перец, просто должен вникнуть.

ПОСТОЯННАЯ, или КОНСТАНТА

А теперь, на том же примере, - то, что ты попытаешься снова развести на романтический вечер эту пельмешку так же обязательно, как восход солнца утром. Это, выражаясь по-латински, constanta est. То есть непременно и обязательно, и так будет всегда. Так вот, в кодинге, коим ты собираешься заняться, это называется КОНСТАНТА, или ПОСТОЯННАЯ ВЕЛИЧИНА. Вот так мы продвинулись аж на два термина. Дальше пойдет посложнее, но помни - программер-кодер - это, прежде всего, чугунная задница.

ГЛОБАЛЬНЫЕ И ЛОКАЛЬНЫЕ ПЕРЕМЕННЫЕ (КОНСТАНТЫ)

То, что мы с тобой нарыли - переменная и константа, - база, но и тут все не так просто. Чтобы было понятно, снова пример: то, что ты пиво пьешь с классными перцами по выходным в клубе, оно, конечное, константа... Но, кроме тебя и твоей компании, это знают максимум человек десять, так? А вот то, что Билл Гей(тс-с-с!) и его Форточки - мастдай, - все говорят, и с завидным постоянством. Тоже константа получается. Так как одно от другого отличать? Почесали репу умные дяди и ввели термин - ГЛОБАЛЬНАЯ КОНСТАНТА (ПЕРЕМЕННАЯ) и ЛОКАЛЬНАЯ. Попробуй догадаться, где тут какая константа. Ну, ты рубишь, однозначно :))!!! Значит, договорились: локальное - это то, что знаешь ты, здесь и сейчас, а глобальное - помасштабнее будет, все знают, никто не спорит.

Содержание  Вперед на стр. 004-004-2

Материал с сайта http://www.xakep.ru
Hosted by uCoz