Глоссарий кодера, или С Самого Начала
группа товарищей
Дарова. Признайся, перец, было такое, что ты читал (пытался читать)
умную книжку, написанную суровым дядей из МелкойМягкости? Ну,
типа, "Аспекты и тонкости программирования на Visual C++ в среде
Windows 9x, бла-бла-бла. И грузил тебя тот дядя после первой же
страницы страшными терминами. Он своим буржуинским разумом уверен,
что, типа, все знают и понимают, что значит фраза вроде "... после
анализа содержимого стека и/или дампа памяти по адресам хххххх-ххххх
вы поймете, что трассировка вызывает обращение по вектору прерывания
02h и....". Я, например, уже после второй страницы таких душераздирающих
историй рвал и без того редкие волосы у себя на голове. Так вот,
чтобы тебе не заморочиваться и не чесать репу, я тебе все растолкую
"по понятиям". Прикинь, как ты сможешь выделаться перед подругой!
Она тебе: "...а у меня то да се не работает, а завтра зачет по
компутерам, а препод - тормоз...", а ты ей: "Да не вопрос! Тут
у тебя элемент массива в строковую переменную криво конвертируется,
сейчас мы его порепаем в пару циклов, да еще и без меток обойдемся!".
Все, дама будет твоей навеки. Проверено электроникой :)))) !!!
Поехали.
ПЕРЕМЕННАЯ
В этом мире все меняется, верно? Все что-то на что-то меняют...
Одни Риву 128 на Риву 256, другие паровоз на другой паровоз. Так
и в кодинге, то есть в его, понимаешь, результате, супер-пупер-рулезной
проге, которая осчастливит человечество, наконец сломает Инет
и поснимает лифчики на всех фотках подружек. Во, кстати, и пример
- приходит к тебе красавица, вся в бантах и кружевах (ну, или
в джинсах и футболке, кому как нравится). А ты уже весь подготовился,
все помыл, вынес кубометр пивных бутылок и прочих завалявшихся
от прошлых зависаний предметов, любимую крысу к компу подвесил
и подстелил ей (крысе!) парадный коврик с зайчиком (рабочий, с
голой теткой в шкаф спрятал - дабы не травмировать...). Ну и через
n часов ты с этой лапочкой уже вовсю практикуешь чудеса и диковины
вольной акробатики. Все лишние предметы одежды (а они тут все
лишние! ) полетели в стороны, и все такое... Смотри: была подруга
в прикиде, стала... ну... тоже в прикиде, но - более естественном
:)))). То есть - ее одетость есть величина, по жизни, ПЕРЕМЕННАЯ.
Может дама быть совсем одетой, может - немного раздетой, а может
- и обнаженной: получается, что дама - переменная, принимающая
эти три значения. Переменная - первое и основное понятие любого
языка кодинга, в которое ты, перец, просто должен вникнуть.
ПОСТОЯННАЯ, или КОНСТАНТА
А теперь, на том же примере, - то, что ты попытаешься снова развести
на романтический вечер эту пельмешку так же обязательно, как восход
солнца утром. Это, выражаясь по-латински, constanta est. То есть
непременно и обязательно, и так будет всегда. Так вот, в кодинге,
коим ты собираешься заняться, это называется КОНСТАНТА, или ПОСТОЯННАЯ
ВЕЛИЧИНА. Вот так мы продвинулись аж на два термина. Дальше пойдет
посложнее, но помни - программер-кодер - это, прежде всего, чугунная
задница.
ГЛОБАЛЬНЫЕ И ЛОКАЛЬНЫЕ ПЕРЕМЕННЫЕ (КОНСТАНТЫ)
То, что мы с тобой нарыли - переменная и константа, - база, но
и тут все не так просто. Чтобы было понятно, снова пример: то,
что ты пиво пьешь с классными перцами по выходным в клубе, оно,
конечное, константа... Но, кроме тебя и твоей компании, это знают
максимум человек десять, так? А вот то, что Билл Гей(тс-с-с!)
и его Форточки - мастдай, - все говорят, и с завидным постоянством.
Тоже константа получается. Так как одно от другого отличать? Почесали
репу умные дяди и ввели термин - ГЛОБАЛЬНАЯ КОНСТАНТА (ПЕРЕМЕННАЯ)
и ЛОКАЛЬНАЯ. Попробуй догадаться, где тут какая константа. Ну,
ты рубишь, однозначно :))!!! Значит, договорились: локальное -
это то, что знаешь ты, здесь и сейчас, а глобальное - помасштабнее
будет, все знают, никто не спорит.