Дебаг, или как защитить себя от насекомых
#include <stdio.h>
int i;
main(int argc, char* argv[])
{
printf("Hello world!\n");
i = 10;
return 0;
}
Нажми F7 (перекомпилить), а затем F11. Когда прога запустилась,
посмотри в окно Watch. Там показано значение i = 0. Нажимая F10,
дойди до строчки i = 10 и выполни ее, после чего увидишь, что
Watch станет показывать i = 10. То есть Watсh показывает все изменения
переменных, которые происходят в программе. Вот так, если твоя
прога выдает неправильный результат, можно узнать, когда и где
он получается. Естественно, ты не сразу научишься пользоваться
дебагером, это требует определенных навыков, но зато потом отладчик
станет для тебя незаменимой вещью во время написания любой программы
и сэкономит кучу твоего драгоценного времени, которое можно было
бы потратить на то, чтобы встать, наконец, из-за компа и пойти
попить пива с друзьями. Какую пользу еще может принести дебагер?
Если ты намереваешься в недалеком будущем заняться crack'ом, то
основным инструментом в твоих шаловливых ручонках будет, конечно
же, отладчик, твой друг и верный спутник.
С чем едят
Теперь ты знаешь, что такое дебаг и с чем его едят. Не все возможности
дебагеров здесь описаны, существует еще множество функций, которые
помогают обнаружить жучки в самых отдаленных уголках исходника.
Дебагеров тоже существует великое множество. Обычно у каждой версии
языка есть свой дебагер (Delphi, Borland C++, Visual C++, Visual
Basic и т.д.), имеется также куча независимых дебагеров, из которых
самый известный борландовский Turbo Debugger. Интерфейсы у них
схожие, и возможности примерно одинаковые. Какой выбрать - решай
сам. Итак, удачи тебе, чувак-кульной-программист, в постижении
азов дебага и в борьбе с насекомыми, которые, как известно, всегда
заводятся не там, где надо.