Как создается программа
Часть 3. Первый месяц работы
Здесь происходит самое интересное. Продолжают генерироваться
идеи и оформляется каркас будущего шедевра программистского искусства.
Именно в этот момент главным человеком проекта становится Координатор.
Он должен распределять задачи между программистами и затем проверять,
кто что сделал. Когда кто-то дописывает свой "кусочек" программы,
координатор должен собрать весь проект вместе с этим кусочком
(если проект уже можно собрать, то есть соединить присланные/переданные
части и скомпилировать). После того, как проект собран, результат
(бинарник и исходники) помещаются в общедоступное место - на сайт
проекта, например. Или же рассылаются всем участникам так, чтобы
у каждого была своевременно обновленная копия проекта. Это делается
для того, чтобы каждый мог похвалить или загномить то, что накодил
"сосед". ;-)))
Часть 4. Промежуточный этап - пребета- и бета-версии
После пары месяцев работы (или как только станут видны результаты
работы) проект собирается и отдается профессиональным тестерам,
которые будут тыкать во все кнопочки, включать все опции и делать
это строго в хаотичном порядке. После того, как кто-нибудь находит
ошибку в бинарнике, он должен заполнить специальную карту (или
темплейт) и отослать по е-мылу координатору. В некоторых проектах
стали добавлять в готовый бинарный файл специальный код, который
после того, как произойдет ошибка, создает специальный отчет с
указанием места и типа ошибки. Бетатестеру остается только написать,
что он такого мудреного сделал, что нежный программный продукт
"завалился", и отослать свою заявку с пожеланиями координатору.
Координатор собирает все заявки и отдает их тем программистам,
которые писали тот код, в котором произошла ошибка. Таким образом,
обычно каждый сам исправляет свои ошибки. Иногда коды разных программистов
конфликтуют, и тогда поиском ошибки занимаются все желающие. ;-)
Часть 5. Придание формы, последние штрихи
После того, как набросан основной код, в дело вступают всякие
дизайнеры и художники. Они обычно дорисовывают логотипы, иконки-пиктограммы,
красивые заставки и оформляют диалоги. Диалоги оформляются с точки
зрения эргономичности - то есть удобства для частого использования.
Злобный юзер и сам может не понять, отчего ему так нравится этот
новый суперкалькулятор на 26 мегабайт... А дело-то в удобстве.
;-))) Кроме всего этого, создаются пакеты многоязыковой поддержки
и пишутся различные хелпы. Причем, хелпы могут быть написаны как
в процессе работы над проектом самими программистами, так и непосредственно
заинтересованными пользователями уже после выпуска программного
продукта.