|
|
Визуальные фильтры в IE |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Интернет Эксплорер версии 4 и выше реализует механизм фильтров, которые определяют способ вывода объекта на экран. Эти фильтры подразделяются на две группы: визуальные эффекты и эффекты перехода. Рассмотрим первую группу. Применяемые фильтры указываются в описании стилей следующим образом: { filter: имя фильтра(параметр1, параметр2 ...) } Всего доступно 14 визуальных фильтров: Alpha, Blur, Chroma, DropShadow, FlipH, FlipV, Glow, Gray, Invert, Light, Mask, Shadow, Wave, XRay ВНИМАНИЕ!!! Для того, чтобы фильтры работали
на текстовых блоках необходимо явно задать их ширину, высоту или установить
абсолютное позиционирование!
alphaFILTER: Alpha(Opacity=начальная прозрачность, FinishOpacity=конечная прозрачность, Style=стиль, StartX=начало эффекта по горизонтали, StartY=начало эффекта по вертикали, FinishX=конец эффекта по горизонтали, FinishY=конец эффекта по вертикали)Устанавливает степень прозрачности объекта. Прозрачность может быть установлена, как равномерная для всего объекта, так и в виде градиента. Параметры фильтра описаны в следующей таблице
blurFILTER: Blur(Add=оригинал, Direction=направление, Strength=величинаРазмывает изображение в направлении Direction, заданном в градусах (0 - вверх и далее по часовой стрелке c шагом 45 градусов). Если указано Add=1, то фильтр будет наложен на исходный объект иначе будет отоборажен только результат работы фильтра.
Для текстовых блоков желательно задавать цвет фона, иначе эффект не буде отображен корректно, точнее так, как хотелось бы. chromaChroma(Color=цвет)Цвет, заданный в форме #RRGGBB становится прозрачным
DropShadowFILTER: DropShadow(Color=цвет, OffX=горизонтальное смещение, OffY=вертикальное смещение, Positive=тип тени)Создает копию объекта, цветом Color, смещенную на указанное расстояние. Если Positive=1, то создается копия непрозрачных пикселей объекта, если - 0, то прозрачных.
FlipH, FlipVfilter: FlipH; filter: FlipVСоздает зеркальное отражение объекта относительно горизонтальной (FlipH) или вертикальной (FlipV) оси.
Glowfilter: Glow(Color=цвет, Strength=величина)Создает контур цветом Color вокруг границ объекта
Grayfilter: GrayВыводит объект в градациях серого, удаляя всю информацию о цветах
invertfilter: InvertИнвертирует пиксели объекта.
lightfilter: LightДобавляет источник свет, действующий на объект. В виду комплексности этого фильтра, я опишу его немного позже, о чем обязательно сообщу.
maskfilter: Mask(Color=цветПрозрачные пиксели объекта выводятся цветом Color, а непрозрачные - становятся прозрачными.
shadowfilter: Shadow(Color=цвет, Direction=направление)Создает силует от одной из сторон объекта цветом Color в направлении Direction (задается как и в фильтре Blur).
shadowfilter: Wave(Add=оригинал, Freq=частота, LightStrength=величина, Phase=начальная фаза, Strength=величина)Производит "синусоидальное" искажение объекта вдоль вертикальной оси. Freq - количество пиков, LightStrength - величина подсветки, Phase - начальная фаза, по умолчанию - 0, изменяется от 0 до 100, таким образом 25 соответствует 90о, Strength - величина смещения.
xrayfilter: XrayИзменяет глубину цвета и отображает объект в черно-белом варианте. По идее должно напоминать рентгеновский снимок
Фильтры можно комбинировать. Для этого, просто, перечисляем их подряд. Например: filter: Blur(Add=1, Direction=90, Strength=25) Invert FlipV
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материал с сайта http://exper.ural.ru
|