|
|
Броузеры, которые мы выбираем |
Теперь давайте поговорим о броузерах. А что о них говорить, скажете
Вы, и так все ясно - это программа, при помощи которой мы смотрим Web-странички.
Ну что же, это правильно, основное их предназначение заключается в этом
- просмотре Web-страничек. Но почему же в мире тогда так много броузеров?
И почему они показывают странички по-разному?
Давайте вспомним. Что лежит в основе Web-страничек? Верно, язык HTML, и определятся он как текст в формате ASCII со вставкой специальных разметочных кодов (или тэгов). И когда броузер отображает страничку, то он находит эти коды и выполняет соответствующие им действия (например, встречая тэг <b> начинает вывод последующего текста полужирным шрифтом, а встречая </b> - прекращает это делать). Полный набор таких тэгов называется спецификацией и поддерживается WWW-консорциумом, в который входят все основные компании, разрабатывающие программное обеспечение для Internet (в том числе, и Microsoft с Netscape). В идеале, все броузеры должны удовлетворять данным спецификациям, но, к сожалению, реальная жизнь и конкуренция между ведущими производителями броузеров вносят свои коррективы. Напомню, что первоначально HTML позиционировался как язык логической разметки текста, независимый от устройства вывода. То есть тэги воспринимались как указание к выделению части текста некоторым образом. Отсюда в языке имеется множество т.н. логических тэгов типа <strong>, <em>, … , к сожалению, редко применяющихся. Фраза "независимый от устройства вывода" обозначает, что результат интерпретации HTML-кода может быть выведен не только на экран, но и, к примеру, на звуковую карту (когда компьютер сам будет читать Вам содержимое HTML-странички) или на специальное устройство, воспроизводящее содержимое странички кодом Брайля. Но получилось так, что язык HTML, в конце концов, превратился в язык описания страниц на экране компьютера. В настоящий момент имеются два броузера, особенности которых должен учитывать web-дизайнер при изготовлении страничек. Это "Netscape Navigator" и "Microsoft Internet Explorer" (а вдруг кто не знает :) На самом деле броузеров гораздо больше, но они все вместе занимают всего около 1% рынка и, как правило, стремятся к совместимости с одним из двух лидеров. Между собой лидирующие броузеры делят рынок в соотношении примерно 75/25 (на данный момент лидирует Internet Explorer). Так что, в дальнейшем будут рассматриваться только эти программы. Первое правило Отсюда, первое правило - профессиональный web-дизайнер просто обязан знать, как просматриваются его странички во всех популярных броузерах и их различных версиях. Второе правило Кроме этого, приходится также учитывать тот факт, что пользователи имеют компьютеры с различной аппаратной конфигурацией. Я не имею ввиду, что кто-то ходит по Web на 286 машине (а вдруг правда? :), но есть много вполне современных компьютеров, которые обладают низкой разрешающей способностью. За примерами далеко ходить не надо - ноутбук. Большое их количество выпускается с черно-белым экраном, а цветные ноутбуки чаще всего ограничены палитрой в 256 цветов. Или, например, палмтопы (становящиеся популярными карманные компьютеры) под управлением Windows CE - они изначально были черно-белыми. Вот, добрались и до второго правила - профессиональный Web-дизайнер должен просматривать странички при различном количестве цветов. И в случае необходимости делать странички с использованием только безопасной палитры. Третье правило Все странички принадлежат одной большой объединенной сети (WWW называется :), и в этой сети находятся совершенно разные компьютеры: IBM PC-совместимые, Apple Macintosh, различные версии UNIX, Amiga, … Да и все что угодно. И все эти платформы, так скажем, немного отличаются при выводе графики на экран. Вряд ли шрифт в Linux будет точно таким же, как в Windows, да и палитра цветов по умолчанию может отличаться, и алгоритм дизеринга при выводе на экран, и … В общем, если сайт важный и представляет интерес для широкого круга пользователей, то обязательно протестируйте сайт на разных платформах и под разными операционными системами. Это было третье правило профессионального Web-дизайнера :) И не забывайте про текстовые броузеры, самым известным представителем которых является Lynx. Сайт может быть сколь угодно красив, но что от этого толку, если его не увидят! Поэтому всегда думайте о том, как сайт будет выглядеть в текстовом варианте. Навигация должна оставаться простой и понятной. И достигается это простыми способами: если у вас меню в виде картинки, то не поленитесь снабдить все картинки подписями, а если не получается, то продублируйте меню текстовыми ссылками внизу страницы. Владельцы текстовых броузеров будут счастливы :) И заметьте, что ни один из текстовых броузеров не отображает таблицы, а текст внутри ячеек выводит сплошным потоком (слева направо и сверху вниз). То же самое с фреймами. В общем, не все ладно в мире броузеров. Придут времена и все они будут показывать странички так, как описано в спецификации, но сейчас … Сейчас нам приходится учитывать все нюансы и особенности броузеров при изготовлении Web-страниц. |
|
Copyright © 2000г. "Internet Zone" & Nik Romanov, info@izcity.com |