|
Команда META (тэг) имеют два возможных атрибута
<META HTTP-EQUIV="имя"
CONTENT="содержимое">
<META NAME="имя"
CONTENT="содержимое">
META команды (описания-инструкции) должны находиться в заголовке HTML-документа между инструкциями <HEAD> и </HEAD> (особенно это важно для документов, использующих фреймы).
META-команда с атрибутом HTTP-EQUIV эквивалентна HTTP-заголовку ответа HTTP сервера (некоторые HTTP серверы, могут использовать эти команды для формирования реальных HTTP-заголовков). Обычно они управляют действиями браузеров и могут быть использованы для совершенствования информации, выдаваемой обычными заголовками. Команды META могут дать такой же эффект, что и реальный HTTP-заголовок ответа сервера. Описание HTTP-заголовка ответа дано в RFC1945 (протокол HTTP/1.0) и RFC2068 (протокол HTTP/1.1).
HTTP-заголовки формируются сервером, как правило, согласно информации, заданной в конфигурационных файлах, но могут быть сгенерированы и с помощью CGI-скриптов. Это позволяют сделать серверы Apache, Netscape, CERN, NCSA и некоторые другие. Существуют серверы, которые используют другие механизмы генерирования заголовков (например, через специальный дизайнер, как это сделано в сервере MS IIS). Некоторые генерируемые сервером поля заголовков не могут быть подменены значениями из содержания команды META (в частности Date), другие подменяются только при ненормальном (ошибочном) статус-коде HTTP-ответа (<>200). Если информация, заданная в заголовках (HTTP и META) противоречит друг другу, то значение HTTP-заголовка превалирует над значением команды META (по протоколу, но не все просмотрщики это соблюдают).
Источник: HTTP/1.1 (RFC2068)
Дата устаревания документа. Управление кэшированием у клиента в HTTP/1.0. В Netscape Navigator это выглядит следующим образом: если указанная дата прошла, то очередной запрос этого документа вызывает повторный сетевой запрос, а не подгрузку документа из кэша. Дата со значением "0" интерпретируется как "текущее_время". Такое значение заставляет браузер каждый раз при запросе проверять - изменялся ли этот документ. Это, кстати относится и к прокси-агентам. Поисковые роботы могут либо совсем не индексировать такой документ, либо постоянно "просматривать" его.
Дата должна быть задана в формате, описанном в RFC850 (стандартная запись Даты для UNIX систем),
<META HTTP-EQUIV="expires" CONTENT="Wed, 26 Feb 1997 08:21:57 GMT">
что эквивалентно HTTP-заголовку
Expires: Wed, 26 Feb 1997 08:21:57 GMT
Контроль кэширования для протокола HTTP/1.0. Значение может быть только одно "no-cache" (не кэшировать данный документ).
Значение: Content-Type
Источник: HTTP/1.0 (RFC1045)
Указание MIME-типа документа. Может быть расширено указанием кодовой страницы документа (charset). Если же указывать charset в содержании команды META, то Netscape Navigator и MSIE выводят данный документ уже в заданном charset. Однако будьте аккуратны, если текст документа в кодировке Windows имеет значение charset=KOI8-r, то никакими силами пользователь не сможет поменять encoding, чтобы увидеть нормальный русский текст!
<META HTTP-EQUIV="Content-type" CONTENT="text/html; charset=ISO-8859-5">
Источник: HTTP/1.0
Указание языка документа. Может использоваться поисковыми машинами при индексировании страниц. Комбинация поля Accept-Language (посылаемого *броузером) с содержимым Content-language может быть условием выбора сервером того или иного языка.
<META HTTP-EQUIV="Content-language" CONTENT="en-GB">
что эквивалентно HTTP-заголовку
Content-language: en-GB
Язык описывается парой значений (язык-диалект). В примере: Английский-Великобритания. Можно использовать только фиксированные коды языков, например:
en - английский fr - французский de - немецкий it - итальянский ru - русский
Источники: Netscape (Автоматическая перезагрузка документа)
Определение задержки в секундах, после которой браузер автоматически обновляет документ. Дополнительная возможность - автоматическая загрузка другого документа.
<META HTTP-EQUIV="Refresh" Content="3, URL=http://www.name.com/page.html">
что эквивалентно HTTP-заголовку
Refresh: 3; URL=http://www.name.com/page.html
В Netscape Navigator это дает такой же эффект, что и нажатие на кнопку Reload.
Спецификация протокола HTTP "Refresh" автоматически загружает в окно просмотрщика новый документ.
Пример
<META HTTP-EQUIV="Refresh" CONTENT="12; URL=webpage.html"> |
Если данная команда указана в заголовке документа, то через 12 секунд просмотрщик автоматически заменяет текущий документ на документ, указанный атрибутом URL.
Определяет окно текущей страницы; может быть использован для прекращения появления новых окон браузера при применении фреймовых структур. Действует для многих (но не для всех) браузеров.
<META HTTP-EQUIV="Window-target" CONTENT="_top">
что эквивалентно HTTP-заголовку
Window-target: _top
Определяет имя альтернативного кэша для просмотрщика
<META HTTP-EQUIV="Ext-cache" CONTENT="name=/some/path/index.db; istructions=User Instructions">
Platform for Internet Content Selection (Platform-Independant Content rating Scheme). Обычно используется для определения рейтинга "взрослости" (adult) содержания (sex,violence, ...):-)) однако это довольно гибкая схема и может использоваться для других целей.
Источники: HTTP/1.1
Определяет действия кэша по отношению к данному документу. Возможные значения:
Источники: HTTP/1.1
Определяет доступные альтернативы для указанных в CONTENT полей HTTP-заголовка.
<META HTTP-EQUIV="Vary" CONTENT="Content-language">
что эквивалентно HTTP-заголовку
Vary: Content-language
Lotus-редакторы генерируют свои собственные поля Bulletin-Date и Bulletin-Text атрибуты. Bulletin-Text содержит описание документа
Команда META с атрибутом NAME используются в случаях, когда поля не соотносятся с HTTP-заголовками. Принципиально нет никаких ограничений на использования значений этого атрибута, за исключением того, что существует негласная договоренность между создателями поисковых машин и роботов о том как использовать некоторые из них. Ниже приводятся наиболее употребимые значения этого атрибута.
META с атрибутом NAME это поля, содержащие описание документа, или поля, предназначенные для интерпретации поисковыми машинами (роботами). Иногда некоторые поисковые агенты могут интерпретировать значение "Keywords" описанный как NAME, другие - как HTTP-EQUIV
Управление индексацией страницы для поисковых роботов.
<META NAME="Robots" CONTENT="NOINDEX,FOLLOW">
Возможные значения:
Источники: Spidering, Altavista, Infoseek
Краткая аннотация содержания документа. Используется поисковыми системами для описания документа. Задание этого значения полезено в случаях, когда в документе мало текста, когда это управляющий фреймами файл (frameset) или в начале документа используются скрипты. Длина текста до 100 символов.
<META NAME="Description" CONTENT="Документ содержит словарь META-тагов">
Источники: Altavista, Infoseek
Используется поисковыми системами для индексирования документа. Обычно здесь указываются синонимы к словам в заголовке (title) или альтернативный заголовок. Длина списка до 1000 символов. Не допускается использование одного и того же ключевого слова более 7 раз, поисковые системы просто будут игнорировать это слово.
<META NAME="Keywords" CONTENT="таги,тэги,метаданные,список">
Управление индексацией страницы для поисковых роботов. Определяет частоту индексации - или один раз индексировать, или реиндексировать документ регулярно.
<META NAME="Document-state" CONTENT="Static">
Возможные значения:
Управление индексацией страницы для поисковых роботов. Определяет частоту индексации - или один раз индексировать, или реиндексировать документ регулярно.
<META NAME="URL" CONTENT="absolute_url">
Обычно имя автора, формат произвольный.
Обычно название и версия редактора, с помощью которого создана эта страница. Может быть использована для определения доли рынка, занимаемого тем или иным продуктом.
Обычно описание авторских прав на документ в произвольном формате.
Возможные значения
Текущее состояние данного файла. Важен для поисковых систем, т.е. если его значение document, то поисковая система приступает к его индексированию.
Помимо перечисленных более или менее стандартных значений данного атрибута существует еще множество других специализированных, например, для конкретной поисковой машины.