Главная
К библиотеке


Заяви о себе разумно!

"Мир Internet" N4 1997 год

Создаете ли вы свой сайт сами, или прибегаете к помощи профессионалов, в определенный момент (обычно этот момент совпадает с завершением работы над сайтом и переносом его на сервер) у вас возникает желание, чтобы ссылки на ваш сайт появились в различных каталогах Internet, и чтобы наиболее популярные поисковые системы при поиске по соответствующим ключевым словам непременно находили бы вашу страницу, и хорошо, чтобы при этом она оказывалась в первой или, на худой конец, во второй десятке найденных сайтов, а не в пятнадцатой или девятнадцатой. Попасть в пятнадцатую десятку почти так же эффективно, как вообще не оказаться в числе найденных страниц.

Некоторым читателям из числа профессионалов в Internet наверняка приходилось иметь дело с клиентами, которые, заказав разработку своего представительства в Сети, захотели также, чтобы их сайт был "везде в Internet", и чтобы его можно было найти всегда и отовсюду, и чтобы случилось это сегодня же, а еще лучше - прямо сейчас.

Кому-то такая задача покажется парой пустяков. Какие могут быть проблемы с пропиской сайта в каталогах Internet, когда существует такое огромное количество серверов, специально для того предназначеных? Заполняешь одну-единственную стандартную форму, а затем несколько минут только нажимаешь на кнопки, добавляя сайт во все каталоги подряд (и, заметьте, совершенно бесплатно!). Не является проблемой и поиск этих специальных серверов, достаточно лишь зайти в Yahoo!, выбрать WWW и войти в Announcement Services.

Но вряд ли кто-либо из тех, кто в действительности пользовался этими серверами, разделяет столь оптимистичный взгляд на вещи. Именно поэтому я решила рассказать о своем опыте по размещению ссылки на сайт одного из наших клиентов во всевозможных каталогах.

Как ни банально звучит: "желание клиента - закон", именно эта фраза и была моим девизом. А клиент оказался максималистом и желание свое сформулировал примерно так: "Хочу, чтобы везде..." В таких случаях обычно никакие доводы не работают, и я, руководствуясь не собственным мнением, но желанием клиента, захожу на один из этих Специально-Для-Прописки-Предназначенных серверов. Практически не имеет значения, на который из них: все они очень похожи. Выбираю "Add Me!" http://www.addme.com.

Итак: 10 часов вечера, наконец почти прекратились телефонные звонки, и можно поработать несколько часов в спокойной обстановке (советую вам не обольщаться и не верить тем, кто говорит, что прописка сайта в каталогах - это задача на две с половиной минуты). На заполнение самой главной, Одной-Для-Всех-Каталогов, формы мне понадобилось около 2 минут (краткое описание содержания Web-сайта у меня было подготовлено заранее - мне оставалось только вставить его в соответствующее поле формы). Первым в списке, полученным с помощью Yahoo!, стоит каталог Link Star. Этот каталог мне неизвестен, никто из моих знакомых, насколько я знаю, им тоже не пользуется, но клиент пожелал, чтобы его сайт был прописан "везде, где можно", и я нажимаю на кнопку "Add site to Link Star" ("Внести сайт в каталог Link Star"). Мне опять предлагают заполнять форму (к счастью, короткую) специально для каталога Link Star.

На заполнение этой формы у меня уходит около 2,5 минут с учетом того, что я заполняю подобную форму уже, наверное, в пятидесятый раз, а новичку, возможно, потребуется на заполнение подобной формы минут 8-10, а может быть, и больше. Я жду еще около двух минут, пока загрузится страница, на которой мне будет предложено еще раз проверить, все ли правильно. Да, все верно, я нажимаю кнопку "Submit e-card" и жду еще минуты три. Наконец, я получаю сообщение о том, что мой сайт был успешно добавлен в каталог "e-Card Successfully Added!" Для своего клиента я эту страницу еще и распечатываю.

Внизу страницы - флажок-приглашение: "Drive Traffic to Your Website - www.webpromote.com". Да, конечно же, вам предлагают прописать ваш сайт в Internet каталогах за деньги, но мы решили, что сделаем все сами и бесплатно. Поэтому, не отвлекаясь на этот симпатичный баннер, вернемся снова на "Add Me!"

Номер 2 в списке - Big Foot, который предлагает бесплатный email-адрес на всю оставшуюся жизнь, - я пропускаю: не сейчас, меня мой email-адрес вполне устраивает...

Номер 3 - Net Center. Впервые слышу о таком, но раз клиент хочет во все... Выбираю подходящую категорию из длинного списка, нажимаю "Add Me! To NetCenter". Через полторы-две минуты получаю "Thank you for adding your record to our database of URL’s". От самого каталога NetCenter впечатление довольно тусклое, пожалуй, не стоило с ним возиться...

Номер 4 - Net Rider’s Yellow Pages. Здесь обещают, что ваш сайт будет внесен не только в on-line каталог, но и в печатную версию каталога вместе с CD. Отчего же не вписаться в Net Rider’s Yellow Pages? Выбираю одну из 105 (или около того) категорий, заполняю короткую форму: факс, название организации, как долго ваш сайт находится в Internet и отвечаю на вопрос "Want to be on our mailing list?" ("Хотите присоединиться к нашему списку рассылки?"): убираю пометку "да". Советую вам делать то же самое, если не хотите быть заваленными по электронной почте ненужными коммерческими предложениями.

Пока я вожусь с пропиской в Net Rider’s приходят четыре письма от Link Star, - мне присваивают имя и пароль, с которыми я могу позже изменять информацию о моем сайте в каталоге Link Star, и три письма с предложением добавить ссылку на Link Star на своем сайте. Распечатываю эти письма (это отчет о проделанной работе) и удаляю. Возвращаюсь к "Add Me", нажимаю "Add Me to Net Rides", еще раз "submit" и, наконец, "Спасибо за внесение вашего сайта в наш каталог. Мы сообщим Вам, когда Вы будете внесены в наш каталог. Из-за большого количества получаемых нами заявок прописка Вашего сайта, возможно, займет несколько дней. Спасибо за Ваше терпение."

Номер 5 - каталог для персональных страниц - пропускаю.

Номер 6 - Link Monster. Впервые слышу. "Прежде чем отправить заявку на внесение Вашего сайта в Link Monster, ознакомтесь с правилами..." Что-то не хочется читать какие-то еще правила, - перейдем к номеру 7.

Global Online Directory. Нажимаю "Add Me", попадаю на страницу с формой, в которой мне надо выбрать страну и тему... Смотрю на часы - 23:30, - понимаю, что на последнюю электричку я уже опоздала, делаю перерыв на 5 минут, готовлю кофе... Возвращаюсь к Global Online...

Какой идиот придумал запихнуть список из ста или около того тем в окошко размером в десять строк? Body Art, Computer Art... Catering... Leisure... Parks, Pets...Animal Rights...Live Sex Video Conferencing... Зачем вообще нужно так много тем? Еще минут десять проходит, пока я просматриваю все эти темы, потом в другом окошке выбираю страну, потом вписываю еще некоторые данные и нажимаю "Add Me!".

Тем временем Link Star присылает мне пятое письмо c предложением повесить их баннер на моей странице.

Идем дальше.

Apollo. Вписываю почтовый индекс, факс, выбираю категорию, нажимаю "Add Me!"

411 Locate. Здесь еще зачем-то надо придумать пароль...

What’s New on the Internet (What’s New). Выберите категорию и страну... Хотите, чтобы What’s New сообщил вам, когда ваш сайт будет внесен в каталог? Помечаю "нет". Нажимаю "Add Me!" и вдруг получаю такое послание: "Sorry, There’s a Problem With Your Submission". Возникла проблема! То краткое описание моего сайта, которое я включила в универсальную, "Одну-Для-Всех", форму и которое годилось для всех предыдущих каталогов, оказалось слишком длинным для What’s New. What’s New хочет, чтобы было не больше двадцати пяти слов.

Возвращаюсь к "Одной-Для-Всех" форме и сокращаю текст. Еще раз: категория, страна, предложение присылать свежую информацию... Чуть не забываю переключить с "Да, пожалуйста" на "Спасибо, не надо".

Иногда мне кажется, что задача этих серверов на самом деле и состоит в собирании подписчиков на списки рассылки, причем люди подписываются на эти списки в добровольно-принудительном порядке, то есть, с одной стороны, никто не мешает пометить галочкой "нет" вместо стоящего по умолчанию "да", а с другой стороны, об этом так легко забыть и потерять бдительность, когда приходиться заполнять всевозможные формочки, вписывать номер факса для одного каталога, придумывать пароль для другого каталога, а для третьего - возвращаться в самое начало и сокращать комментарий. В результате такой прописки ваш адрес может легко оказаться в нескольких списках рассылки, а сетевой этикет, или, как говорят, нетикет (netiquette), никем, в сущности, не будет нарушен.

Спускаюсь ниже - 555-1212. Никогда не пользовалась этим каталогом для поиска чего-либо и, насколько мне известно, никто из моих знакомых им тоже не пользовался. Нажимаю "Add Me!"... И оказываюсь на странице, которая с самого начала ничего хорошего не предвещает: "Нам нужно еще немного дополнительной информации, чтобы включить Вас в наш каталог. Это займет всего несколько мгновений, но Ваше время не будет потрачено зря. Мы уже располагаем большим количеством необходимой информации".

...О-о, понятно: это займет массу времени. Кто знает, заглядывает ли вообще кто-нибудь в этот каталог? Нажимаю "back". Добавляю свой URL еще к нескольким неизвестным и малоизвестным каталогам и перехожу на вторую страницу.

Наконец, появляются известные имена (HotBot, Alta Vista, Yahoo!), которые перемежаются с менее известными (WWW Worm, What’s New Too). HotBot, AltaVista, Webcrawler не просят меня заполнять никаких дополнительных формочек, не задают никаких вопросов, и, действительно, одного нажатия кнопки "Add Me!" для них оказывается достаточно. Но вот я попадаю на What’s New Too и опять вижу такое знакомое "Join To Receive New Site Announcements Via E-mail" (присоединитесь к списку рассылки, чтобы получать анонсы новых сайтов).

С достаточно большой долей вероятности можно предсказать, что начинающий пользователь не заметит предательской галочки или не догадается ее убрать, а большая сиреневая стрелка скорее маскирует ее, нежели привлекает к ней внимание. В сочетании же с мигающим баннером это все вообще выглядит, как искусный камуфляж, придуманный для того, чтобы ловить наивных и невнимательных подписчиков.

Но списки рассылки, коммерческие предложения по Сети и сетевой этикет - это тема отдельного разговора, а пока просто убираем галочку. И наконец, я добираюсь до последнего в списке каталогов, некогда популярного, а теперь уже основательного забытого Open Text, нажимаю "Add Me!" и без каких-либо дополнительных формочек и вопросов получаю сообщение о том, что мой сайт внесен в каталог.

"Бесплатно, всего за одну минуту..."

Страница завершается предложением повесить на своем сайте баннер "Add Me!" - Submit your URL everywhere for FREE in just one minute! (Укажите Ваш URL повсюду бесплатно всего за одну минуту). На моих часах 2:20, и, таким образом, вся процедура заняла у меня больше четырех часов.

Может быть, все-таки заплатить какую-то сумму, чтобы избавиться от всей этой возни с пропиской?

Посмотрим, сколько же это стоит. Я опять возвращаюсь в Yahoo!, оттуда в WWW, затем - в Announcement Services. Но на этот раз я выбираю Commercial. Первым в списке стоит Magic! Website Promotion (http://www.saratoga-ca.com/magic/). Более 150 поисковых систем - всего за 50 долларов. Это, действительно, недорого, учитывая, что у меня получилось около 30 каталогов за четыре с лишним часа. Однако этот сайт из двух страниц (первая - о том, какой замечательный сервис вы получите после того, как подпишете и отправите чек на 50 долларов, а вторая - о том, куда и кому этот самый чек послать) никакого доверия не внушает, и чек посылать совсем не хочется, даже если бы такая возможность оплатить услуги была.

В Register It (http://www.register-it.com/) предлагают зарегистрировать сайт в 100 поисковых системах и каталогах всего за 39 долларов. Step Webpromotions предлагают регистрацию в 50 поисковых системах и каталогах за 119,99 доллара и при этом гарантируют (по крайней мере уверяют, что гарантируют) не просто отправление заявки на прописку вашего сайта, а именно включение вашего сайта в каталог.

Пожалуй, можно было бы выбрать из длинного списка компаний, предлагающих анонсирование Web-сайта в Сети, какую-нибудь надежную компанию и доверить прописку вашего сайта ей. Но, пока у большинства российских граждан нет возможности оплачивать услуги чеками и кредитными картами, пользоваться такими услугами зарубежных компаний сложно.

Предлагают ли НАШИ компании подобный сервис? Заглянем на странички местных провайдеров Internet-сервиса.

"Петерлинк" (www.peterlink.ru) предлагает "анонсирование размещенной информации на поисковых серверах" за 35 долларов. Слово "размещенной" наводит на мысль, что услуга эта является приложением к созданию и размещению страниц на сервере компании "Петерлинк", а если мой сайт лежит на сервере другой компании, то эту услугу мне уже не предлагают, хотя не очень понятно, почему. Размещение сайта на сервере и анонсирование его в поисковых системах и каталогах - вещи, в общем-то, друг с другом не связанные.

В компании "Невалинк" "прописка в каталогах" стоит 150 долларов. Компания "Дукс" предлагает анонсирование в "пяти наиболее популярных поисковых системах" бесплатно, а "анонсирование во всех остальных поисковых системах и телеконференциях" - за 50 долларов. Таким образом, можно и у нас получить такой вид услуг, если не хочется самим возиться с пропиской вашего сайта в каталогах и поисковых системах.

Но я-то в данный момент и занимаюсь предоставлением этой услуги, поэтому, независимо от того, хочется мне этого или не хочется, я продолжаю регистрировать мой сайт в различных каталогах, следуя указанию клиента, который хочет, "чтобы везде".

Значит, на сегодня остались еще каталоги российских ресурсов и Yahoo! Сначала захожу на www.ru, который, похоже, был задуман как глобальный каталог российских ресурсов (чего стоит один только адрес www.ru!) и был неплохом каталогом до недавнего времени, а именно - до тех пор, пока он оставался сравнительно маленьким. Похоже, его создатели оказались не готовы к быстрому росту своего "детища", а по сути, - к тому, чтобы своевременно разбить разделы своего каталога на более мелкие подразделы. Однако надо отдать должное каталогу www.ru: все URL, которые я когда-либо в этот каталог посылала, были в него внесены. А так как мой клиент пожелал, "чтобы везде", я отправляю заявку и в www.ru.

Следующая остановка - www.rambler.ru. Это один из лучших российских сайтов (и дизайн хороший).

На российских Web-просторах во мне, как в потенциальном получателе рекламы по электронной почте, пока никто не заинтересован, поэтому никаких предательских галочек "хочу подписаться на список рассылки" не обнаруживаю. Наверное, со временем, появятся тоже, " как у них"...

Следующая остановка - www.weblist.ru. Здесь - просто потому, что запомнился этот URL, и потому, что требуется удовлетворить клиента.

Следующая - желтые страницы Internet (http://www.piter-press.ru/koi/yp/yp_input.html).

Дальше? Пока ничего в голову не приходит, я отправляюсь в Yahoo! ("И в Yahoo! нас обязательно пропишите...") Я не помню ни одного клиента, который бы, доверив мне анонсирование сайта, не упомянул бы Yahoo! ("и чтобы нас в Яхе могли найти..."). Да, клиент, конечно, прав, каталогов много, а Yahoo! один.

Захожу в Countries, оттуда - в Russia, оттуда - в Cities... Не может быть! Еще совсем недавно здесь было 20-30 городов, а сегодня уже 238! Выбираю нужную категорию, заодно смотрю, есть ли там сайты, которые я прописывала неделю-две назад, хотя понимаю, что смотреть бесполезно - раз сообщения о добавлении посланых URL не пришло, значит, не прописали... Иногда, правда, везет, и на посланную заявку вскоре, в течение одного-двух дней, приходит сообщение о том, что сайт включен в соответствующий раздел каталога. А иногда я посылаю заявку раз по десять, и никакого результата.

Известно, что в Yahoo! сайты прописывают живые люди, и, вероятно, в этом и кроется причина непредсказуемости срока ответа. Ошибкой было бы считать, что ваш сайт не включили в Yahoo! из-за неинтересности, неинформативности или плохого дизайна: в Yahoo! полным-полно неинтересных, неинформативных и корявых сайтов, и при этом многих по-настоящему достойных сайтов вы в Yahoo! не найдете. Может, создатели сайтов не позаботились о том, чтобы прописаться в Yahoo!?

Вряд ли. Скорее всего сделали две-три неудачные попытки и либо вовсе отказались от желания "быть в Yahoo!", либо (более вероятно) отложили это на потом. А в Yahoo!, наверное, тоже, не успев сегодня прочитать и обработать заявки, откладывают это на потом; наконец, люди - не роботы, и у них бывает плохое настроение или они слишком заняты...

Так или иначе, я составляю новый комментарий к моему сайту: для Yahoo! он должен быть не более 200 печатных знаков, и сохраняю этот текст на тот случай, если с первого раза с Yahoo! ничего не получится, заполняю форму и нажимаю "Submit"... Что делать, если после нескольких неудачных попыток прописать ваш сайт в Yahoo! в его-таки не включают, а вы твердо уверены, что вы должны быть в Yahoo!? Можно попытаться написать в Yahoo! письмо. Найти страницу, с которой можно написать в Yahoo!, вы можете, пойдя по ссылке "Write Us", расположенной сверху, на странице "Add URL".

В текстовой версии Yahoo! "Write US" находится в самом меню, расположенном сверху. На странице "Writing to Yahoo!" из нескольких ссылок, выбирайте The Yahoo! Experience (ваш опыт, связанный с каталогом Yahoo!) - это единственное место, откуда можно послать нормальное письмо, а неудавшиеся попытки прописать свой сайт вы можете смело отнести к вашему опыту общения с Yahoo!.

В худшем случае вам либо ничего не ответят, либо предложат заполнить стандартную "Add URL" форму еще раз, извинятся за задержку с включением новых сайтов в каталог и посоветуют набраться терпения. Но могут, прочитав ваше письмо, оперативно включить ваш сайт в каталог. Это уж как повезет.

А на самом деле, в каких же каталогах имеет смысл прописывать свой сайт? Я опросила примерно 25 человек, всем был задан один и тот же вопрос: "Какими каталогами и/или поисковыми системами Internet вы обычно пользуетесь?", и ответы оказались практически одинаковыми: "Alta Vista и Yahoo!". Причем большинство опрошенных ответили, что в первую очередь они пытаются искать что-либо по ключевым словам.

А теперь - раз уж я поделилась с читателями своим опытом прописки сайта, - могу я попросить читателей (получится не лишенный интереса обмен мнениями!) ответить на такие вопросы:

  • Стоит ли тратить время на прописку сайта во "всех" каталогах и будет ли это эффективно?
  • Сколько вообще существует каталогов Internet?
  • На какие из них стоит обращать внимание и какие можно игнорировать?
  • Действительно ли после такой активной прописке сайта в каталогах вы находите в своем почтовом ящике горы деловых предложений?
  • Какие чувства у вас вызывают приходящие на вашперсональный адрес письма от совершенно незнакомых вам людей с приглашением посетить их "крутые" сайты?

Если вам хочется поделиться своими мыслями по этому поводу или рассказать о своем опыте, пишите мне, я буду рада с вами пообщаться.

Анна Мавричева (anna@nevalink.ru)
компания "Невалинк"

Copyright © 1999-2000гг. "Internet Zone" & Nik Romanov. nikspase@mail.ru, nikspase@hotmail.ru,  http://www.izone.com.ua/