Главная
К библиотеке


Реклама Web-страницы: дешевле - не значит хуже

"Мир Internet" N4 1997 год

Почему фирма публикует свою страничку в Internet? Дело не сводится к одержимости того или иного босса компьютерными "штучками" или впечатлением от прочитанной статьи о значении Internet в США.

Компания, создавая свою домашнюю страницу, безусловно, желает заявить о своем существовании. Какие выгоды из этого предполагается извлечь - тема другого обзора. Но коль уж мы признаем, что поставленная задача (одна из поставленных задач) - распространять информацию, то в первую очередь необходимо добиться максимального охвата потенциально заинтересованных людей.

Все просто - раз домашняя страница создана, значит, нужно, чтобы у нее было как можно больше посетителей. Многие об этом забывают, а зря. Само по себе ничего не происходит, и, чтобы привлечь к вашей странице внимание возможных пользователей, вы должны предпринять ряд действий.

Дилемма, возникающая на этом этапе, обычна для бизнеса: заказать работу или выполнить ее самим.

Безусловно, если компания может потратить несколько тысяч долларов на присутствие в Internet, то правильным шагом будет обратиться к специализированным фирмам, которые профессионально выполнят "раскрутку" вашей страницы/сервера. Это могут быть российские или международные компании, адреса которых можно найти на любом поисковом сервере. Такие фирмы обеспечат заказчику размещение ссылок на поисковых и других популярных серверах, упоминание во всех возможных конференциях, прямую E-mail рассылку информации о сервере/странице и прочее, и прочее.

Если же ваша компания не полагает для себя возможным тратить ощутимые суммы на рекламу своей домашней страницы, придется искать недорогие пути улучшения "видимости".

Как это сделать? Автор на основании своего опыта и практики других компаний рекомендует следующие шаги:

  • во-первых, любое упоминание о компании (печатная реклама, визитки, фирменные бланки, любые исходящие документы, статьи и прочее) должно указывать на WWW-ресурс (страницу/сервер);
  • во-вторых, нужно разместить ссылки на свою страницу/сервер везде, где это возможно бесплатно (друзья, бизнес-партнеры, поставщики, заказчики);
  • в-третьих, такие же ссылки надо стараться размещать на условиях бартера ("я размещаю у себя ссылку на вас, а вы - ссылку на меня");
  • в-четвертых, ваш WWW-ресурс (страница/сервер) должен присутствовать на поисковых серверах и во всевозможных тематических каталогах (только российских уже более десятка) - почти во всех из них размещение бесплатное;
  • в-пятых, необходимо самостоятельно сделать прямую почтовую (E-mail) рассылку информации о вашем сервере/странице по всем известным вам адресам потенциально заинтересованных людей/организаций;
  • в-шестых, надо как можно чаще участвовать во всевозможных конкурсах и претендовать на различные награды (по оформлению, по содержанию и прочим номинациям) - это и приятно и полезно, а в случае получения награды, ссылка на узле той компании, которая ее присудила, вам гарантирована.
Перечисленные выше действия могут составить альтернативу сотрудничеству со специализированными компаниями и, что важно, не будут стоить вам ни цента.
Микаэл Горский,
директор Московской Аналитической группы

Copyright © 1999-2000гг. "Internet Zone" & Nik Romanov. nikspase@mail.ru, nikspase@hotmail.ru,  http://www.izone.com.ua/