|
И снова баннеры |
Сегодня мы опять поговорим о баннерах и баннерном обмене. Много об этом
писано и читано, однако, кое-какие вещи постоянно остаются за бортом.
Ни для кого не секрет, что баннеры - самая распространенная форма рекламы в Интернете. Да, безусловно, их эффективность постоянно падает и, на данный момент, уже не превышает в среднем и полупроцента кликов от общего количества просмотров, хотя еще год назад средний CTR составлял в Рунете 2, а два года назад - и все 4 процента. Одновременно с падением эффективности, но не пропорционально ей, уменьшается общая доля инвестиций в баннерную рекламу среди рекламодателей и естественным выглядит развитие новых, ранее не участвовавших в "дележе пирога" форм рекламы. Так, одной из самых популярных форм сейчас являются текстовые ссылки, небольшие текстовые врезы, законспирированные под контент сайта и пр. Тем не менее, по оценкам таких гигантов, как Media Metrix объем вложений в баннерную рекламу составляет не менее 52% от всех рекламных затрат в Интернете, а ближайший к ним конкурент - почтовые рассылки не набирает и 25 %, хотя и "очень старается". При этом в анализе Media Metrix ни единым словом не упомянуты баннерные обмены, как форма размещения рекламы, так что на приведенные цифры можно лишь приблизительно ориентироваться, а для Рунета, где баннерные сети чрезвычайно популярны цифра 52% выглядит не просто заниженной, а смехотворной. С непосредственным размещением рекламы на сайте-рекламной площадке все понятно, - здесь необходимо платить деньги (живьем или "натурой"), причем, если есть желание получить какую-либо приемлемую отдачу, то деньги немалые. С другой стороны, у нас есть возможность опосредованного размещения рекламы, то есть, размещения в баннерных сетях. Сразу оговорюсь, об обмене мы говорить не будем, так как если сайт имеет менее 300-400 обращений (уникальных), то о баннерном обмене можно практически забыть, поэтому мы будем говорить о покупке баннерных показов. Сейчас в Рунете существует несколько десятков (боюсь, что это значение подбирается уже к сотне, тем более с появлением БаннерБанка открыть собственную сеть - ело нескольких дней), все они имеют различный оборот от 0 до 10 миллионов баннерных показов в день. Очевидно, что большинство сетей будут иметь трафик в пределах нескольких десятков тысяч баннерных показов, тогда как таких монстров, которые "накручивают" миллионы - будет всего ничего. Очень важно понимать, что объем баннерных показов не зависит от количества страниц, на которых они размещены, а зависит от общего количества пользователей, которые эти страницы посещают, поэтому рынок баннерного обмена Рунета занят, - баннерообмены плодятся быстрее, чем к Сети успевают подключиться новые пользователи. Можно говорить о существовании шести баннерных сетей высшего уровня это: Russian Link Exchange (www.rle.ru), Реклама.Ру (www.reklama.ru), ИнтерРеклама (www.IR.ru), Rb1 (www.rb1.design.ru), List Banner Exchange (www.lbe.ru), Эректор (www.erector.ru) @@. В общем, это все. Сейчас набирает силу некоторая не очень понятная система Uncle Web (www.UncleWeb.ru), но она не производит впечатления чего-то стабильного и содержательного. Еще две заметные сетки - это Power Banner System (www.pbs.ru), которая заполонила собой изрядное количество развлекательных сайтов и TBN (www.tbn.ru) - рекламная сеть Агавы, но это не более чем сетки с большим потенциалом. Все вышеуказанные сети, кроме RLE основаны на новых механизмах (Rota Banner и Banner Bank), которые обеспечивают практически бесперебойную работу сети, богатые возможности управления и быструю загрузку баннеров. Что касается RLE, то, надо отдать ей должное, механизм сети, не претерпевавший никаких серьезных изменений на протяжении последних полутора лет, справляется с колоссальным потоком - до 10 миллионов баннерных показов в день. Несмотря на это, RLE вот уже несколько месяцев грозится "на днях" разродится новым механизмов, который будет, как обычно, лучше всех. Нисколько не сомневаясь в возможностях RLE разродится новым механизмом, должен сказать, что лучше бы они поторопились с запуском, так как именно RLE сейчас предоставляет больше всего "битых" баннеров. Ишь ты, как много можно сказать на такую, в общем-то, банальную тему, как баннерные сети. Мы немного отвлеклись в историческую справку, вернемся к нашим баранам. Так, для того, чтобы иметь какой-то приличный отклик от баннерной рекламы нужно прокручивать не менее 10-20 тысяч баннерных показов в день. Указанный объем доставит вам пару сотен посетителей, которые, в свою очередь, немного приподняв вас в рейтингах, принесут новых посетителей. То есть, баннерный обмен не имеет смысла использовать в одиночку, - только в связке баннер-рейтинг. В таком случае очень многое зависит от того, каким образом вы будете прокручивать дневной объем баннеров. Очень хорошие результаты дает, например, так называемая утренняя открутка - весь дневной лимит показывается до 10 часов дня, чтобы к моменту приходя на работу большинства служащих (дневной пик активности в Интернете) вы были бы уже на первых страницах рейтингов. Точно так же можно использовать и вечерний пик активности. Очень важным фактором в баннерной рекламе является низкий процент целевой аудитории. Так, например, если вы размещаете информацию на сайте, продающем автомобили, то можете быть уверены, что с него к вам придут автовладельцы (или те, кто собирается таковыми стать), а в баннерной рекламе через обменные сети вы можете делать такие заключения лишь весьма приблизительно. Следовательно, весьма существенным будет предоставлению пользователю сразу по приходу исчерпывающей и понятной информации о том, куда он попал. Представьте себе, что человек кликнул на баннере, потому что его заинтересовала картинка, которая там изображена, теперь он очутился где-то, в совершенно непонятном ему месте, и первые его, еще инстинктивным и вполне естественным желанием будет - осмотреться, и определить свои новые координаты в пространстве, словом, понять "на каком он свете". Именно поэтому посетителей с баннерной рекламы следует направлять не на титульную а на входные страницы. Подробнее об этом вы можете почитать в статье "А был ли мальчик или цена и ценность баннерного обмена" Ха, но у нас остался самый главный вопрос - где взять эти баннерные показы? Как где взять, - купить, конечно. Так, допустим, вы собираетесь "выплескивать" ежедневно (кроме выходных) около 20 тысяч баннеров. Следовательно, на неделю вам потребуется 100 тысяч. По официальным баннерным расценкам, это вам обойдется примерно в 250-500 долларов, в зависимости от сети. Цена эта относительно невысока - примерно сравнима с размещением рекламы на сайте с посещаемостью 2-4 тысячи в день, но отдача получается несколько выше. При такой стоимости рекламы даже при довольно плохом CTR, равном 0,5% вы получите 100 посетителей в день или около 500 в неделю непосредственно. Каждый посетитель обойдется вам в 0,5-0,8 доллара - если эта цена вас устраивает, то вы можете выгодно вложиться в рекламу для примера, полугодовалой давности отчет JAB скажет нам, что средняя стоимость привлечения нового покупателя в магазин (речь идет об Америке) составляет около 35 долларов и постоянно растет. Вот вам и ответ. Однако небольшим сайтам с нулевым или почти нулевым бюджетом такую цену не потянуть, поэтому можно обратить свой взор на вторичный рынок баннеров. Вторичный рынок - это продажа крупными площадками частей нераспроданных рекламных площадей (где обычно ставиться либо внутренняя реклама, либо обмен) и накопленных баннерных сетях показов. Цены на вторичном рынке обычно колеблются в районе 20-50 центов за тысячу показов. Купить рекламу можно на каждом углу, например, в Молотке, там же, кстати, можно и продать, если не понравиться. Посчитаем. Покупка 100 тысяч баннеров обойдется вам в 20-50 долларов, что составит не более чем 4-10 центов за каждого. Честно сказать, я за такую сумму рекламу в PPC (Pay Per Click banner broker) не беру, а вот купить - это же милое дело. То есть, все определяется простым фактором: привлекая посетителей на 50 долларов, вы сможете заработать на этом 100, или нет? Вот собственно и все. Довольно просто. Автор: Федор Вирин Источник: рассылка "Альманах вэбмастера" Issue #61, рассылается http://subscribe.ru/
|
Copyright © 2000г. "Internet Zone" & Nik Romanov, info@izcity.com |