Светись всегда, светись везде
Помимо кнопок-баннериков, можно меняться текстовыми ссылками, логотипами
и полноформатными баннерами, захламляя главную страницу, если не
жалко, либо размещая все это хозяйство в разделах "Ссылки", "Партнеры",
"Друзья", "Links" и тыды. Площадок обмена немало, с ходу в голову
приходит премодерируемая гостевая книга у Бокарева (www.promo.ru/guestbook.html),
в которой публикуются предложения по обмену текстовыми ссылками
и баннерами, и системы специализированных досок объявлений по обмену
тем же самым добром - tell.virtualave.net и www.adt.ru/~akm.
Рассылки, конференции, скрытая реклама и наглый спам
Листы рассылки - прекрасный способ информировать народ о своем
сайте, анонсировать новость или материал. Рассылки могут платными,
могут быть свободными, в последнем случае можно связаться с ее ведущим
и предложить ему текст объявления. Ресурсом, поддерживающим наибольшее
число рунетовских рассылок, является служба Городской Кот (www.citycat.ru).
Из специализированных свободных рассылок, заточенных на продвижение
сайтов, можно вспомнить "Raskrutka/Раскрутка", живущую по адресу
www.dir.ru/internet/promotion/russian/.
Существуют и конференции в юзнете, и фидо, посвященные сетевым
событиям. Постарайся забить новость о своем сайте в релкомовскую
конфу RELCOM.WWW.USERS и фидошные эхи RU.INTERNET.WWW.NEWS, RU.INTERNET,
RU.INTERNET.WWW (для Инета они называются FIDO7.*). Также можно
"ошибиться" и написать в чайницкие эхи, где модераторы за рекламу
особенно грызть не будут. Как писать из Инета в фиду, можно узнать
из моей статьи "Фидо на халяву", напечатаной в пятом "Х" за 1999
год. Или же сходи на www.fido7.ru, они обновили контент, там теперь
значительно проще понять, как попасть в царство плюсометов.
Альтернативным вариантом является размещение инфы на специальных
досках объявлений, которых в Сети видимо-невидимо. Здесь можно вспомнить
и о спаме, и посвятить несколько дней серверенью по Рунету и забиванию
всех попавшихся под руку гостевых книг приглашениями на свой сайт.
Однако можно того же эффекта добиться более тонким путем - активно
включаясь в дискуссии в форумах и конференциях, упоминая свой ресурс
невзначай, в качестве примера или просто ставя его адрес и название
после подписи. Люди - существа крайне любопытные, даже если ты упомянешь
адрес явно не к месту, они все равно туда сбегают. Ну, к примеру,
неужто ты не сходишь на какой-нибудь www.basov.ru, упомянутый в
том же "Х", даже если он заведомо не имеет к хакерству никакого
отношения? ;) Понял механизм? Переписку читает множество людей,
она сохраняется в архивах месяцами, цитируется, индексируется в
поисковиках - это эффективная и долгоиграющая реклама, которую игнорировать
просто преступно.
Не нужно забывать и о классическом спаме, если ты, конечно, не
позиционируешь свой сайт как ресурс для руководителей высшего звена
газово-нефтяной промышленности. Извинись, что занял время, скажи,
что просто открылся такой-то сайт, посвященный тому-то, предложи
заглянуть, если интересно, пообещай, что больше подобных писем человек
не получит - и ежели ты уложишься в два абзаца, то такое письмо
и раздражения не вызовет. Вообще об этой увлекательной области SideX
нам поведал в 8-й "Х" за 1999-й, в статье "Все о СПАМе".
Подводим итоги
Разумеется, это далеко не все способы продвижения сайта. Их можно
назвать основными, но существует немало факторов, которые хоть и
не являются прямыми средствами рекламы, но без них сайт популярным
стать, скорее всего, не сможет. Например, средства удержания аудитории,
генерации второго посещения. Рассылка, форум, чат - способы поддержки
сайта, но и продвижения, поскольку без них он не сможет набирать
обороты, увеличивать аудиторию. Или нормальное имя сайта - не реклама,
но необходимое условие развития. Или же установка партнерских отношений
с другими ресурсами, взаимное анонсирование - вроде необязательный
ход, но и без него до серьезного уровня никогда не дорасти.
Также следует заметить, что проповедуемый в заглавии принцип "Светись
всегда, светись везде" верен для начинающих сайтов, имеющих где-нибудь
до 250 посещений в день. После этого порога рекламироваться нужно
начинать очень продуманно, выборочно и аккуратно, поскольку при
таком посетительском трафике уже нельзя не думать об имидже ресурса.
Но чтобы до таких проблем дорасти начинающему сайту, смею тебя уверить,
следует скрупулезно работать в предложенных мною направлениях.
Важно, чтобы ты понимал: можно вообще забить на рекламу, потому
что главное - классная концепция, уникальный дизайн и бесценный
контент, а остальное - само приложится. Можно. Если тебя устроит
150 посещений в год, из которых сотня будет сделана поисковыми роботами.
Назад на стр. 005
|