Раскрутка паги
Автор: SideX (sidex@xakep.ru)
После бессонных ночей, прогулянных пар и часов над поиском глюков
ты создал свою страницу. С качественным дизайном, удобной навигацией
и главное - интересным содержанием. Наконец-то лег спать, ожидая,
что после сладостного пробуждения твой сайт станет первым в рейтинге
"Top 100". Не тут-то было! Кроме тебя самого и пары корефанов, никто
не изъявил желания познакомиться с твоим творением. Обыдно. :( И
даже как-то несправедливо: всякие гнусные паги, что сто лет не обновляли,
посещают по 100, а то и 500 человек ежедневно. Пора кончать с этим
- сделай себе высокий рейтинг с помощью Х. Нам с тобой в этом помогут
баннеры!
Баннеры
Классика сетевой рекламы. И, пожалуй, самое эффективное средство
продвижения проекта навстречу аудитории. Что же собой представляет
это чудо? Обычно это - картинка в GIF`e, JPG`e. Бывают навороченные
в ShockWave и JAVA`e. Баннер размещается на сайте вэбмастера и хранит
в себе ссылку на сайт рекламодателя. Чаще всего можно встретить
рекламу размером 468Х60 пикселей. Также существуют кнопки - 88Х31
пиксель. Но фантазия изобретения новых форматов рекламы ограничивается
только выделяемым местом на сайте и здравым разумом дизайнера. Чтобы
ты не уснул, ожидая загрузки паги, в баннерных сетях обычно ограничивают
вес до 12-15К стандартной рекламы(468Х60).
Баннер нарисован, удовлетворяет всем требованиям? Пора пустить
его крутиться, наращивая трафик твоего сайта. А куда? Можно в баннерную
сеть. Тут твою рекламу прокатят по разным пагам, взамен впарив тебе
рекламу других сайтов. Если подключился к серьезной рекламной сетке,
тебе могут предложить дополнительные фичи, что поспособствует повышению
эффективности рекламы.
Обменный пункт
Но если ты недавно залил в сеть свой проект и пока имеешь мало
посещений, оптимальным будет прямой обмен баннерами с хозяином другой
паги. Для этого существует масса конференций, мэйл листов, объявлений
в журналах. Но к такому обмену стоит отнестись максимально внимательно,
т.к. на баннер хацкерской паги вряд ли кликнет посетитель сайта,
посвященного металлопрокату. :)
Тебе необходимо заняться вопросом так называемого "таргетинга",
т.е. отбором сайтов, сходных с твоим по содержанию. При таком раскладе
реклама будет максимально эффективна. Если ты обмениваешься баннерами
без подсчета кликов, старайся прослеживать посещаемость сайта подельщика.
Если у него более низкие показатели - отказывайся работать с ним
или договаривайся об уменьшении размера рекламы на твоей паге. Если
же он опережает тебя по количеству хостов... сам догадайся. ;) Не
догадался? Увеличивай показатели своих счетчиков искусственно. На
независимых счетчиках предусмотрена такая функция. При подсчете
хитов счетчиком, загружаемым скриптом с твоего сайта, задача еще
более упрощается. ;)
Все на продажу
Ну, и не забудь про возможность прямой покупки показов в баннерных
системах. Под свои нужды я никогда не покупал такой рекламы. Только
если под заказ какой-либо фирмы. Тебе это будет актуально, если
у твоего босса появилась полоумная идея сделать представительство
в Инете. Сайт ему сделали, но его никто не посещает. И тогда босс
выделяет N-ную сумму денег на покупку рекламы. Вот тут ты и посуетишься,
приняв лавэ от него. И вместо работы с купленными показами пустишь
крутиться рекламу за счет показов, ранее накопленных тобой. ;) Покупать
напрямую в рекламной сети - надежно, но накладно, т.к. за меньшие
деньги можно купить показы что называется "с рук". Экономия доходит
до 1000%! Но обычно такие предложения подразумевают продажу пользовательского
аккаунта. Т.е. твою рекламу будут крутить на этом же сайте (Вася
Пупкин - крутой накрутчик, ;) либо на сайте "СельХозрыбпродукт".
Короче, такая реклама практически выйдет дороже, чем покупка напрямую
в сети. Т.к. на баннер "Море боевого софта, взломан mail.ru, мы
сделаем тебя хакером" вряд ли нажмет оптовый покупатель рыбных консервов.
;) А нажав, сразу уйдет после загрузки индекса.