Главная
К библиотеке


Пусть другие вас рекламируют

Не имеет никакого значения, что лично вы думаете о сетевом маркетинге, о его использовании и его проведении, но вы должны признать, что экспоненциальный рост бизнеса искупает многие его недостатки. Большинство онлайновых рекламистов не используют концепции неограниченного роста или сетевого маркетинга, несмотря на то, что эти принципы могут найти прекрасное применение при продвижении интернет ресурса. Даже если этот ресурс не имеет никакого отношения к многоуровневым технологиям маркетинга, вы можете их использовать - ведь ваш ресурс и методы его раскрутки это не совсем одно и тоже.

В общем и целом, все что может принести дополнительный трафик ресурсу работает на вас. Конечно, вы можете вступить в дискуссионные листы, публиковать периодически рекламу в популярных рассылках, писать статьи в прессу, но все это - лишь временные меры. Эти меры неоспоримы и хорошо работают, но они в состоянии привлечь лишь некоторый "стартовый" трафик, на только что сделанный сайт, но их эффективность прямо пропорциональна количеству затраченных усилий и времени. При такой низкой эффективности (или очень высокой стоимости) эти способы не могут использоваться в качестве стержня вашей рекламной политики.

Вне зависимости от того что вы продвигаете в Сети и сколько денег у вас на это имеется, нужно разрабатывать и использовать те пути продвижения ресурса, когда кто-либо другой по тем или иным причинам возьмет на себя часть забот по раскрутке вашего бизнеса. Как сделать это, как побудить ваших посетителей помочь вам с раскруткой? Я попробовал изложить свои соображения по этому поводу.

Все начинается с бесплатного контента.

Ничего нет более важного (в свете обсуждаемой проблеме), чем бесплатное содержание вашего сайта. Тот, кто распространяет что-либо бесплатное, очевидно, находится в гораздо более выгодном положении, нежели тот, кто старается лишь продавать, продавать и продавать. Создание свободно распространяемого контента любого рода (это могут быть игры, драйвера, тексты, программы, решения, вирусы и многое-многое другое) поможет вам увеличить свою популярность во всех отношениях.

Именно бесплатное и притом - качественное содержание вашего сайта дает возможность стать не просто известным, но и, более того, лидером в своей области. А когда вы становитесь лидером в своей области, то люди начинают говорить о вас, они начинают рекомендовать вас своим знакомым, упоминают вас на своих сайтах, ссылаются в публикациях. Удивительно скоро вы начинаете обнаруживать ссылку на свой сайт в неизвестных вам каталогах, незнакомые люди присылают вам приглашения на конференции, люди приходят к вам с сайтов, которые никогда не менялись с вами ссылками, то есть, вы замечаете, что стали популярной фигурой.

Вот что пишет издатель Internet Marketing Chronicles:

"каждый день мы получаем не меньше одного письма от людей, которые хотели бы опубликовать наши статьи на своих сайтах или в своих рассылках. И наши статьи перепечатываются, переписываются и переиздаются, что всегда или почти всегда идет нам на пользу. Так происходит только потому, что людям хочется это сделать, а мы не противимся их желанию и именно вследствие этих причин IMC распространяется все дальше и дальше по глобальной Сети". При этом IMC не владеет никакими особенными ноу-хау по распространению своего влияния, - просто это очень приличного качества еженедельник.

Постарайтесь упростить людям процесс рекомендации вашего сайта. Простенький CGI скрипт позволит посетителям отправить рекомендательное письмо друзьям непосредственно с вашего сайта через простенькую и понятную онлайновую форму. Другой скрипт позволит им получить интересующую их статью по почте практически одним щелчком мыши.

Главное - не зацикливайтесь на одном лишь тексте, не принимайте пример IMC, как единственный возможный. Ищите новые пути, - вовсе необязательно бесплатный контент - это статьи или другие тексты. Это может быть все что угодно и даже несколько больше того, что вы в состоянии вообразить. Сладкое слово "халява" привлекает к себе огромное количество народу. Более того, практика показывает, что все варианты того, что можно раздавать бесплатно вовсе не исчерпаны и ниша "халявы" еще очень нескоро (если вообще когда-нибудь это случиться) будет занята. На то она и халява, чтобы ее всегда было мало.

Дайте людям повод.

Некоторые ваши посетители (не стоит надеяться что их будет много) порекомендуют ваш сайт своим знакомым или поставят ссылку на вас на собственном сайте, чем больше будет таких среди ваших посетителей, тем лучше, тем успешней протекает ваша рекламная кампания. Если вы придумаете причину, прочему им выгодно будет это сделать, то вы можете заметно ускорить этот процесс. Кроме того, в некоторых случаях это поможет вам возможно в создании собственного контента. Вот, например, как можно это сделать.

1. Лесть проходит "на ура". Если ваш сайт обозревает самые разные продукты или сервисы или другие сайты или публикует статьи других авторов или делает что-либо наподобие сказанного, то есть рекламирует чужие разработки и других авторов, то вы вправе рассчитывать на ответные ходы. Попросите людей, разработки которых вы рекламируете, поставить на вас ссылку - скорее всего, они согласятся. Конечно же, они будут рады показать своим посетителям лестные о себе отзывы. Таким путем вы можете получить множество ссылок на свой сайт, причем иногда это могут быть ссылки с куда более посещаемых ресурсов, чем ваш, то есть с тех, поменяться с которыми ссылками вам никогда и не снилось.

2. Просите ссылку взамен. Вы можете что-либо раздавать своим посетителям, но при условии, что они поставят ссылку на вас. Вариантов тут не счесть, они ограничены исключительно вашей фантазией. Главное, опять-таки, - не нужно зацикливаться на чем-либо где-то увиденное, пробуйте, ищите новые ходы. Хороший пример - каталог "Омен", - чтобы разместить свою ссылку в нем вы должны поставить кнопку каталога на титульной странице регистрируемого ресурса. Посмотрите - этот каталог начинался "с нуля", на коленке, а теперь это один из самых посещаемых ресурсов в Рунете. Другой пример - это студия Land со своими бесплатными гостевыми книгами - тоже хороший вариант.

3. Премируйте лучших. Вне зависимости от того продаете ли вы что-либо или раздаете бесплатно, вы можете с легкостью организовать рекомендательную кампанию. Сделайте страницу раздачи (то есть специальную страницу, на которой можно заполнить форму и получить что-либо) - это несколько усложнит процесс для посетителей, но зато позволит вам получать больше информации о том кто, когда и зачем заказывает ваш продукцию (особенно это актуально для бесплатных образцов). В форме, которую необходимо заполнить для получения, вы можете кроме других интересующих вас вопросов указать что-то вроде: "кто рекомендовал вам это сервис (продукт)?", что позволит вам вести учет "рекомендателей". Теперь осталось назначить приз лучшему "рекомендателю" и пожинать плоды! Вы будете приятно поражены той активности, которую разовьют некоторые ваши посетители, чтобы заполучить этот приз. Кстати, следует учитывать, что если вы собираетесь организовать нечто подобное еще раз (или делать это регулярно), то не забудьте наградить посетителей и во всеуслышанье объявить это.

Суть этой идеи в том, что не важно какой продукт вы производите, продаете, распространяете или рекламируете, не важно какой приз вы назначили и насколько он ценен, но всегда найдутся охотники его получить. Это очень и очень важно! Конечно, если вы назначили в качестве приза гоночный "Ferrari", то охотников на него будет много больше, чем на старенький "Запорожец", но так ли много посетителей вам нужно? Вполне вероятно (и это стоит обязательно проверить), что вполне достаточным призом будет ваш собственный продукт или сервис, а он для вас относительно бесплатен.

Кстати, последнее возвращает нас к идее покупки посетителей. Вы можете организовать партнерскую программу через одного из брокеров, например Click Trade или Safe Audit или Commotion Junction, но можете и устроить самостоятельно, если не хотите платить комиссионных. Этот путь и удобен и относительно дешев при условии, что вы все-таки обладаете достаточными средствами для проведения подобной маркетинговой акции. В партнерской программе с оплатой за переход или действие каждый посетитель вам обойдется от 2 до 50 центов, что представляется не слишком высокой ценой, но все же может ощутимо влиять на себестоимость.

Однако если ваш бюджет не позволяет подобной роскоши, то можно обойтись и без денег. Начисляет вашим партнерам вместо денег очки (пункты) и при начислении какого-то заранее установленного порогового значения выдавайте заветный приз, который тоже лучше объявить заранее. Призом могут быть и баннерные показы, и реклама на вашем сайте, и ваша продукция и все. Что вы сочтете возможным. Несмотря на то, что эта схема дороже конкурсной, но и срок работы у нее может быть значительно более длительным.

Один из самых удачных примеров подобного вида маркетинга - это бесплатная почтовая служба MSI Hotmail (более 30 миллионов пользователей). Их ошеломляющий успех во многом построен на маленькой фразе внутри каждого отправляемого через службу письма: "Заведите себе бесплатную электронную почту на Hotmail. Чем больше людей вовлекается в подобную систему авторекламы, тем большая скорость разрастания вашего бизнеса, - это похоже на катящийся с горы снежный ком. Ваша задача - не дать этому кому развалиться по дороге и следить за тем. Чтобы ему всегда было куда катиться. Ну и конечно же, постарайтесь, чтобы вас не задавило.

Источник: рассылка "Альманах вэбмастера", рассылается http://www.citycat.ru/

 

Copyright © 2000г. "Internet Zone" & Nik Romanov, info@izcity.com
Hosted by uCoz