цКЮБМЮЪ
й АХАКХНРЕЙЕ


Если у вас есть своя страничка в Интернете ( у кого же сейчас ее нет :-)), то вам очевидно, что без собственного баннера не обойтись. Здесь речь пойдет в первую очередь о баннерах 88 х 31 (некоторые называют их кнопками). Ну и естественно для привлечения внимания посетителей этот баннер должен быть анимированным. Степень анимации зависит только от вашего желания (начиная от простейшей бегущей строки и кончая полной сменой картинки) и фантазии. Давайте попробуем сделать простенький баннер, используя Fireworks 2.0 - лучшую (IMHO) по совокупности свойств программу для создания графики в Web.

Собственно пакет Macromedia Fireworks 2.0 можно без проблем скачать на сайте фирмы, т. е. здесь. Заходите в Downloads - More Free - Fireworks. В настоящее время доступна 30-дневная версия 2.0 размером около 12 М.

1. Немного о Macromedia Fireworks 2.0

Внешний вид окна программы приведен ниже :

 

Собственно эта программа ориентирована впервую очередь на Web-дизайнеров. Именно в силу этого обстоятельства она содержит массу таких примочек как набор стилей, эффекты применяемые к любому объекту (Inner Bevel, Outer Bevel, Drop Shadow, Emboss, Glow). Кроме того эффекты можно смешивать в произвольной комбинации. А возможности Fireworks в части оптимизации GIFов, нарезки изображения и сжатия файлов до приемлимого размера вообще вне конкуренции. Программа позволяет при создании графических объектов связывать с ним один или несколько обработчиков событий и автоматически генерирует html файл с кодом на Java. Вобщем возможностей и удобств масса и заинтересовавшихся я отсылаю на сайт фирмы Macromedia за соответствующим дистрибутивом, а мы займемся вещами прикладными...

2. Схема баннера.

Под схемой баннера я подразумеваю количество, размер и взаимное расположение анимированых и неанимированных элементов в пределах прямоугольной области 88 х 31. Здесь достаточно трудно придумать что либо совершенно новое, уж слишком ограничена рабочая область. С другой стороны назначение этого вида баннеров достаточно утилитарно - привлечь внимание потенциального посетителя и сообщить ему в наглядной форме минимум необходимых сведений о контенте рекламируемого сайта. Вариантов схем может быть масса, приведу несколько - другие можете придумать сами :

  картинка   текст   вертикальный текст

 

Если схема баннера может быть достаточно произвольной, то размер файла это вещь совершенно конкретная. В отличие от баннеров размера 468 х 60, размер (объем) кнопки формально не ограничивается. Тем не менее сложилась негласная традиция на средний размер файла кнопки в 3 кБайта (максимально 5 - 7 кбайт). Приблизительное время загрузки баннера объемом в 5 кБайт на скорости 14400 б/с - 3 секунды, на скорости 28800 б/с - 1,5 секунды. Время достаточно малое, но все же не советую переступать порог в 5 кбайт.

3. Делаем подложку.

Для начала сделаем фон (или подложку) нашего баннера. Загружаем Macromedia Fireworks 2.0. Выбираем File - New и в открывшейся панели проставляем width = 88, height = 31, resolution = 72. Для удобства работы развернем окно в полный экран и увеличим CTRL +.

  • Выделяем квадратную область в правой части полотна и заливаем ее голубым цветом (я не акцентирую внимание на создании подложки, потому как основной упор в статье делается на добавлении в баннер элементов анимации. Дизайн собственно баннера - тема отдельного разговора). Снимаем выделение и инструментом Subselection выбираем квадрат как показано ниже.
  • Применим к выбранной области стиль. Назовем ее условно "область 1".
  • Затем выделяем оставшуюся часть полотна и просто заливаем ее тем же цветом. Это "область 2". Простейшая подложка готова, результат можно видеть ниже.

    4. Анимация.

  • В Fireworks для создания и управления анимацией служит плавающая панель, имеющая три закладки - Layers (слои), Frames (кадры), Styles (стили). Собственно к анимации имеет прямое отношение только закладка Frames, с ней мы и будем работать. По умолчанию вновь созданный файл содержит один кадр.
  • Сделаем еще 17 кадров (нажатием второй справа кнопки). Просмотрите вновь созданные кадры - вы увидите что они не содержат элементов нашего баннера (они только в первом кадре). Скопируем последовательно в каждый кадр со 2 по 18 области 1 и 2 из первого кадра. Таким образом мы получим на протяжении всего времени анимации статическую часть баннера.
  • Активизируем Frame 1. Выберем инструмент "Text" и кликнем на области 2. В открывшемся окне набирите текст "Просто" - размер шрифта 12 bold, выравнивание по центру (не забудьте антиалиасинг). Выравниваем текст по верхнему срезу полотна.
  • Копируем текстовый элемент из фрейма 1 во второй, третий и четвертый фреймы. Затем активизируем фрейм 2 и меняем текст "Просто" на "зайди" (двойным кликом на текстовом элементе). Аналогично в фрейме 3 меняем "Просто" на "на", в фрейме 4 "Просто" на ">>>". Выбираем закладку Frames и кликаем последовательно по фреймам 1, 2, 3, 4 - слова фразы должны последовательно сменять друг друга.
  • Теперь добавим вторую часть анимации - бегущую строку с URL сайта (www.tut.ru). Наша бегущая строка займет фреймы с 4 по 18. Реализуется это очень просто: элемент "Text" фрейма 1 содержит только первую букву URL ("W") , элемент "Text" фрейма 2 содержит уже две буквы ("WW") и так далее до фрейма 18 (пустой фрейм). Активизируем фрейм 4 (тот на котором ">>>"). Выбираем инструмент "Text" и кликаем пониже элемента ">>>". В окне "Text editor" пишем W и выравниваем по правому краю, затем копируем созданный элемент "Text" в следующие фреймы до 17 и корректируем каждый фрейм добавляя буквы. После окончания можно последовательно пройтись по фреймам и убедиться что бегущая строка работает.
  • Наконец последний этап - экспорт в формат GIF. Выбираем File - Export. Открывается окно "Export Preview".
  • На закладке "Options" устанавливаем "Format" = Animated GIF, на закладке "File" проверяем размеры картинки 88 х 31 и переходим на закладку "Animation".
  • Для первых трех фреймов проставляем интервал анимации 100, а для остальных (4 - 18) ставим 20. Ниже активизируем кнопку "Loop" и ставим в поле "Number of loops" - Forever. Жмем кнопку "Next" и сохраняем наш баннер в файл.
  • Вот вобщем-то и все - можно просмотреть сделанное.
  • Ну и последнее посмотрим-ка на размер файла - 3700 байт. Думаю вполне приемлимо.

25 августа 1999 года

 

лЮРЕПХЮК Я ЯЮИРЮ http://webisland.agava.ru

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz