Основной критерий оценки эффективности баннера - это CTR (Click True
Ratio), т.е. отношение количества людей щелкнувших на баннер к общему
количеству на него посмотревших. Статистику этого параметра ведет и показывает
вам любая более или менее продвинутая служба баннерообмена. В среднем,
этот показатель лежит в пределах от 0,5 до 8% в зависимости от тематики,
качества изготовления баннера, его размещения на странице и многого-многого
другого, для хорошо сделанных порнобаннеров CTR может достигать 15%, но
обыкновенным сайтам на это рассчитывать не приходится. Приготовьтесь к
тому что в среднем CTR ваших баннеров будет около 2%.
Таким образом, если вы меняетесь баннерами, то для вас - каждый посетитель
- хорош, но если вы покупаете показы для своей фирмы, то покупка менее
чем 4-5 тысяч показов в день - это просто выбрасывание денег на ветер.
Как и в любом деле, в создании баннеров есть некие правила, более или
менее непреложные к исполнению, то есть, вы вполне можете их нарушать,
но только тогда, когда точно знаете зачем и почему вы это делаете. Как
показывает практика, применение основных этих правил (не с большой буквы
и не претендующих на Непреложный Устав Всего Сущего) в любом случае поможет
вам сделать не отталкивающий баннер при полном отсутствии навыков дизайна.
Естественно, что такие элементарные вещи, как то, что баннер должен
соответствовать заданному размеру, а также, что он не должен быть в формате
TIF, не рассматриваются. Ниже я привожу некоторые из этих правил, те которые
мне кажутся наиболее очевидными и важными.
- Баннер должен быть анимированным. Это обязательное условие,
т.к. разница в CTR между статичными и анимированными баннерами может
достигать 300%! Хотя обычно эта цифра гораздо скромнее, но увеличение
CTR в полтора раза - это уже очень хорошая прибыль. Не анимированный
баннер в современной сети, где все прыгает, скачет, дергается и подмигивает,
не отделяется от фона, а, следовательно, пропускается большинством читателей.
- Не нужно набивать баннер словами - если у вас есть что сказать,
то для этого существует сам сайт, а баннер - это реклама, и чем меньше
в нем содержится информации, тем лучше она усваивается читателями. Между
прочим, чем меньше у вас слов, тем большего размера их можно сделать,
тем лучше они будут замечаться. Хорошо, когда в вашем баннере два-три
слова, постарайтесь в них уложится, ну в крайнем случае - в четыре.
Однако не увлекайтесь также и сокращениями - баннер должен содержать
осмысленную информацию.
- Не перегружайте баннер цветами. - достаточно двух, максимум
трех разных цветов. На таком маленьком пространстве, как баннер - этого
более чем достаточно. Как и со словами, это резко улучшит восприятие
информации - большое количество разных цветов не будет отвлекать внимание
и раздражать глаз. А кроме того, вы сможете уменьшить размер баннера
и сэкономить драгоценное время загрузки страницы!
- Не переусердствуйте с картинками - также как и со словами,
и с цветовой гаммой, картинки могут упорядочить рекламу, придать ей
структуру и правильно направить взгляд читателя, но гораздо проще перегрузить
баннер большим количеством рисунков и фотографий, сделав его тяжеловесным
и абсолютно нечитаемым. Мне кажется, что в общем случае в одном кадре
должно быть не более одного рисунка, причем, если кадров анимации больше
двух, то должен быть один общий для них, постоянный элемент, который
будет правильно простраивать визуальный ряд баннера.
- Постарайтесь, чтобы ваш баннер не «весил» более 7-9 килобайт.
Практически все службы обмена баннерами накладывают верхнее ограничение
на объем одного баннера. Делается это не только для того, чтобы оградить
их сервер от перегрузки, но и для того, чтобы посетитель не ждал по
полчаса появления рекламы. Контроль, кстати, осуществляется автоматически,
а уговорить робота невозможно. Малый размер баннера становится особенно
важным, если он (баннер) расположен наверху страницы, потому что пользователь
автоматически страницу прокручивает, чтобы баннер уехал и осталось полезное
содержание, поэтому реклама должна загружаться моментально, быстрее
всего остального.
- Не делайте много кадров. Лично мне кажется, что лучше иметь
не больше трех разных кадров (подразумевается совсем разные по содержанию
кадры, а не когда что-нибудь куда-нибудь уезжает). Тут очень важно понять,
что как бы прекрасен и замечателен ни был баннер, пользователь не будет
смотреть мультик с разинутым ртом - он пришел не за этим! Если данный
кадр баннера его заинтересует, то он на него щелкнет, если нет - увы.
Поэтому, каждый кадр сам по себе должен быть полноценной рекламой, либо
весь мультик должен успевать проскакивать за пять-семь секунд (!), в
противном случае, ваше творчество никто не оценит.
- Не врите! Конечно, можно наделать кучу баннеров с призывно
дышащими красотками, расставить их по всем углам и нагрести кучу народу,
но половина сразу же уйдет (ждали-то другого), вторая половина, будет
относится к содержанию вашего сайта заранее предубежденно. Конечно,
вы получите кратковременно большой успех, но, как говорит один мой знакомый:
«А потом вас запомнят и будут бить!» Вам это надо? Ваш баннер создает
вам внешний вид фирмы - репутацию, имидж, а его гораздо легче испортить,
чем создать.
- Напишите свой адрес. Если в одном из кадров баннера крупно
написать свой адрес, то тем самым можно косвенно увеличить CTR. Естественно,
что адрес должен быть коротким и легко запоминающимся, желательно также,
чтобы он ассоциировался с темой вашего сайта. В случае, если такого
адреса провайдер предоставить вам не может, то стоит воспользоваться
услугами бесплатных служб переадресации. Этот пункт, конечно, никакое
не правило, а так, небольшой фокус, но при этом никто не мешает им воспользоваться
:).
Теперь я хочу сказать пару слов о размещении баннера, что играет
не меньшую роль, чем его изготовление. Поскольку влияние на CTR времени
суток и места расположения рекламы может быть гораздо больше, чем принято
считать.
- Постарайтесь почаще менять баннеры. Он, как и любая другая
реклама, быстро примелькивается и надоедает, поэтому его надо регулярно
обновлять. Некоторые маркетологи говорят, что одну и ту же рекламу не
надо показывать одному человеку более пяти раз, отсюда вытекает циферка
в 40-60 тысяч показов, после которых баннер в русской обменной сети
устаревает, таким образом надо менять «линейку» баннеров каждые шесть
недель. Это очень хорошо заметно, когда после тридцати тысяч показов
CTR начинает резко падать - сразу в несколько раз.
- Когда нужен ваш баннер? Определите по статистике счетчика или
другим путем (по счетчику самый простой), в какой момент времени ваша
страница наиболее спрашиваема. Конечно, если основной поток посетителей
- это вы сами, то отслеживать что бы то ни было - крайне проблематично,
поэтому воздержитесь немного от походов на вашу страницу. Выяснив, когда
на вашей странице больше всего народу можно сделать вывод, что именно
в это время суток и день недели приходится пик популярности на вашу
тематику вообще и ваш сайт в частности. Конечно такой вывод очень примитивен
и весьма неточен, но ориентироваться на него можно.
Проведя детальные исследования времени востребования вашей страницы,
вы можете выбрасывать свои баннеры именно в это время. Действительно,
если вашу тему ищут, то предоставьте такую информацию! Кстати, по
этой же причине не вредно в «пиковое» время показывать свою рекламу
на страницах главных конкурентов, или просто близких по тематике сайтах,
но более известных, чем ваш. Кстати, ИнтерРеклама, как раз и позволяет
жестко задавать список сайтов на которых будет крутиться ваша реклама.
- Ставьте в середину. Если вы хотите чтобы баннер на вашей странице
часто показывался, то ставьте его в самом низу или самом верху страницы,
но если вы хотите, чтобы на этот баннере часто щелкали, то поставьте
его в середину текста. Дело в том, что все мы уже привыкли к рекламе,
воспринимаем ее, как неотъемлемую уже часть нашей жизни, а поэтому автоматически
пропускаем самый верх и самый низ сайта, как самые «золотые» места.
Текст же мы читаем (если не лень), потому баннер в середине не пропустим.
Впрочем, это больше относится к спонсорской рекламе, а не к вашим баннерам.
Материал взят с сайта http://www.mymoney.ru
|