Все вышеописанные шаги естественны и закономерны для любого сайта, они
(шаги) делаются всегда независимо от ваших последующих целей, исключения
составляют только случаи, когда вы создаете «секретные» сайты для целей
ведомых только вам самим. Действия эти несложны и в большинстве случаев
бесплатны, но и приносят они довольно скромные результаты - в конце концов
далеко не все любители интернет умеют и хотят пользоваться поисковыми
машинами. Таким образом, регистрация - есть пассивная раскрутка, а то
что я собираюсь описать в этом и последующих разделах - раскрутка активная.
Итак, обмен баннерами. Не только вы раскручиваете свой сайт, но
и многие-многие другие люди. У вас свои посетители, у них свои, если немножко
поделится, то всем от этого - только выгода. Таким образом, вы ставите
чужой баннер на свою страницу, а кто-то ставит ваш. Можно просто поменяться
со знакомыми, но если вы хотите, чтобы ваш баннер демонстрировался на
страницах крупных корпораций с несколькими десятками тысяч посещений в
день, то вам не обойтись без посредника - службы по обмену баннерами.
Служба баннерообмена обеспечивает показ баннеров по принципу «баш на баш»
, т.е. баннер висит не постоянно, а показывается столько раз сколько вы
покажите на своей странице чужих.
Остается, проблема выбора посредника (баннерной сети) для дальнейшей
работы. Мне кажется, что работать надо с одним посредником, причем, наиболее
известным - первое даст вам лучший коэффициент обмена (он зависит от трафика,
который таким образом не делится между несколькими службами), а второе
- бОльшую зону распространения вашего баннера и надежность. Обмен производится
обычно из расчета от 2:1 до 1:1 (но последнее - идеальный случай), так
как баннерной сети тоже нужно на что-то жить.
Если у вас англоязычный сайт, то имеет смысл обратится в иностранную
компанию - аудитория больше. В противном случае - вы - клиент российских
служб. Три самые известные российские баннерные сети - это ИнтерРеклама,
RLE и Реклама.ru. Системы эти довольно сильно отличаются друг от друга.
Основные их отличия лежат в направленности работы службы и условиях для
членов, в соответствии с этим, есть разница в качестве и количестве показываемой
рекламы. Эффективность ведущих баннерных систем для примерна одинакова
и все внешне неровности компенсируются скрытыми особенностями: например
у RLE обычно выше, чем у других сетей CTR, зато гораздо ниже коэффициент
обмена, так что в итоге получается примерно одно и тоже.
- ИнтерРеклама.
На сегодняшний момент - это вторая по величине система в российском
интернете, во многих случаях, она же и самая удобная. Теоретически служба
предоставляет выбор формата баннеров от стандартной растяжки (468х60)
до самых маленьких, практически же, ими не рекомендовано пользоваться,
то есть вы можете не найти место, где опубликуют ваш маленький баннер.
Форматы файлов тоже могут быть разными - JPEG, GIF, PNG, объем до 15
килобайт. Зарегистрироваться может любой пользователь, независимо от
трафика и направленности страницы. Коэффициент обмена при этом всегда
86:100, что очень близко к идеальному состоянию. Вы можете очень жестко
регулировать время и место показа ваших баннеров, что является несомненным
преимуществом, поскольку во всех других сетях эта услуга либо платная,
либо предоставляется только хорошо развитым сайтам. Имеется собственная
градация сайтов на четыре большие группы.
Система допускает к участию порносайты, и , хотя для них выделен
отдельный раздел, вы никак не застрахованы от появления соответствующих
баннеров на ваших страницах. Кроме того, может оказаться, что ваши
баннеры демонстрируются на adult страницах, хотя это не соответствует
тематике ваших баннеров. Для собственно же порносайтов система малоэффективна,
так как в этой ее части особенно много накрутчиков.
На самом деле, порнобаннеры на ваших страницах скорее всего не появятся,
но могут. С другой стороны, уровень баннеров в данной сети вообще
оставляет желать много лучшего, так что эта сеть никоим образом нельзя
рекомендовать корпоративным серверам.
Ко всему, если у вас хороший сайт, который понравится рекламодателю,
то вам могут предложить продать показы, что тоже неплохо. Практически,
я же никогда не слышал чтобы ИР предложила кому-либо продать баннерные
показы.
- Reklama.ru.
Одна из самых больших сетей баннерообмена в русском интернете. Принимает
только сайты способные предоставить не менее 400 показов в день, размер
баннера только стандартная растяжка (468х60), объем не более 15 килобайт.
Коэффициент обмена всегда 85:100. В системе используется пять степеней
пристойности баннера. Доступен временной таргетинг, гостевой вход на
аккаунт пользователя, статистика посещений. При этом каждый баннер проходит
довольно жесткий визуальный контроль, что более или менее гарантирует
вам неомерзительность их внешнего вида.
Больше всего мне нравится в этой системе то, что я никогда не видел,
чтобы вместо рекламы был пустой квадрат.
- RLE banner network.
Система состоит из двух разделов - народного (RLE-common) и золотого
(RLE-gold). В первом нет никаких ограничений на вступление, но коэффициент
обмена зависит от количества показов: от 1:2 при 300 показах в день
до 6:7 - при 1000 и более . Размер баннера не более 15 килобайт, JPEG,
GIF. Для вступления в золотой раздел нужно обеспечить показ не менее
500 показов в день и отвечать целому ряду разных требований, зато вы
получаете возможность включать в баннеры фрагменты HTML-кода, что дает
увеличение CTR в два-три раза! Коэффициент обмена 6:7, и есть возможность
жестко регулировать время и место показа баннеров.
В элитном разделе RLE доступны временной, географический и таргетинг,
также есть возможность делать таргетинг по дате, выборочное включение
и исключение сайтов на которых будет показываться ваша реклама а также
тех, чья реклама будет показываться на вашем сайте. В общем разделе
таргетинг не доступен. Есть возможность перевода некоторого количества
показов баннеров с одного аккаунта на другой.
Баннерная сеть RLE предоставляет очень подробную статистику по показам,
включая географический CTR, временная отдача, объем показов по времени
суток и дню недели и пр. Кроме того, недавно открыта статистика по
страницам на которых установлен баннер RLE, - вам будут доступны:
количестов сессий, количество уникальных посетителей, прирост посетителей,
количество страниц за сессию, маршрут пользователей по сайту, популярные
входы и выходы с сайта. Таким образом, если у вас нет доступа к логам
сервера, то вам выгодно поставить баннер RLE на каждой странице сайта.
К сожалению, система работает не совсем корректно и я часто наблюдаю
пустые прямоугольники вместо рекламы. Не смотря на то, что создатели
сети постоянно работают над ее совершенствованием, эта система лидирует
не только по количеству показов (уже более 3 миллионов), но и по количеству
непоказанных баннеров, что - в сочетании с самой большой комиссией
- удручает.
Более мелкие баннерообменные сети вряд ли заслуживают столь пристального
внимания, хотя бы в силу меньшего охвата аудитории. Тем не менее в некоторых
случая они имеют свои преимущества: иногда более высокий процент откликов,
иногда тематика или региональность сети. Кроме того, иногда бывает не
нужен широкий охват аудитории, а нужны более мягкие правила.
Из более мелких сеток я бы выделил следующие:
- Ricor Banner Exchange.
Система поразительно похожа на RLE. Те же два раздела - общий и элитный,
те же коэффициенты обмена. Недавно система куплена или получена иначе
другой баннерной сетью "СИТЕК".
При этом создалась непонятная ситуация, когда непонятно где какая сеть
и кто с кем работает. Обе сети показывают примерно 300 тысяч баннеров
в день.
- Фламинго. Система отличается
активным использованием Log-файлов, таким образом, что их девиз: «Покажем
баннер не на странице, а пользователю». При этом они показываю всего
около 170 тысяч баннеров в день и средний CTR - 2,5% не вдохновляет
на подвиги. Коэффициент обмена 85:100, объем баннера не больше 15 килобайт,
формат GIF. Есть статистика, но нет управления баннерами.
- Click Exchange System.
Молодая компания, основное отличие которой от больших монстров - в том,
что обмен происходит не в показах а в кликах-переходах. Это не единственный
вариант подобной системы, но прелесть этой молодой компании в размерах
баннеров - поддерживается три формата 468x60, 400x40, 88x31, и последний
является самым ходовым! Таким образом - эта система обмена маленькими
кнопочками, по правилам взрослой системы. Что интересно - вы можете
показывать баннеры одного формата, а ваш собственный баннер будет совершенно
другого! Ежедневно показывается что-то около 30 тысяч баннеров, CTR
не указывается, управление баннерами невозможно.
- Internet-Model
Agency. Своеобразная служба, которая выглядит очень подозрительно,
но предлагает по 20 центов за тысячу показов, как один из вариантов
работы с сетью.
Материал взят с сайта http://www.mymoney.ru
|