Вы когда-нибудь задумывались над вопросом: "А
зачем мне нужен апгрейд?" А ведь надо бы. Кто-то назовет его
панацеей от всех бед, кто-то вздрогнет, вспомнив, какой ценой ему
давалось это мероприятие.
После опроса знакомых товарищей, незнакомых товарищей
и не товарищей вовсе о причи-нах, побудивших их делать апгрейд, в
95% случаев можно услышать один о тот же ответ: "Да, зна-ешь,
моя машина и так сейчас слабенько тянет новые игрушки, а тут еще и
обзор прочитал, что вот-вот на днях должна выйти... Так я боюсь, что
она и вовсе не пойдет". Из таких ответов следует, что именно
игры как ничто другое заставляют людей покупать обновки своей лошадке,
принуждая расставаться с зачастую таким трудом накопленными средствами.
А стоит ли идти на такие жертвы именно ради игрушек? Как по мне -
не стоит (не в обиду game-редакторам, т.к. это их профессия). И я
вам объясню почему. Нельзя просто бесцельно вкла-дывать деньги в вещь,
которая не дает вам ничего, кроме "зомбического" взгляда,
пугающего про-хожих на улице. Покупать компьютер сугубо для игры,
а уж тем более для мебели - как минимум, нерационально. Компьютер
покупается, если вам нужен помощник, который может стать секрета-рем-референтом,
мольбертом для дизайнера, инструментом для музыканта, проводником
во все-мирные просторы WWW (World Wide Web). Хотя бесспорен и тот
факт, что именно игры являются одним из основных двигателей прогресса
ИТ (информационных технологий).
Если просуммировать машинное время, затраченное людьми на DOOM'анье,
Quak'анье и Warcraft'анье, то вполне реально предположить, что человечество
бы уже давно было в состоянии доказать все ныне недоказанные теоремы
и несколько раз решить проблему глобального потепле-ния на планете.
Так что призываю вас направить его в "правильное" русло,
или в крайнем случае, поберечь электроэнергию, с которой в нашей стране
сейчас большие проблемы (имейте совесть, люди сидят без света, а вы
тут монстров каких-то гоняете :-)).
Если же вопрос с апгрейдом действительно назрел, и старому железу
уже не по плечу справ-ляться с поставленными задачами, здесь должен
быть тонкий подход к решению данной пробле-мы.
В первую очередь, необходимо себе четко представлять, что именно вы
хотите получить от предстоящего апгрейда (а в последствии и суметь
доказать начальству или... родителям, что это действительно нужно).
К сожалению, нередки случаи, когда человек меняет свой Celeron 466
на Celeron 500 (что уже само по себе смешно), затем, достав с полки
секундомер, начинает с пристра-стием засекать время загрузки Windows
:-). Он делает снова перезапуск, а секундомер, как назло, опять и
опять успевает добежать до знакомой по опыту общения с предыдущей
моделью черты, прежде чем на экране появятся до боли знакомые окна.
В результате негодование, головная боль и т.д. Одним словом, рабочий
день испорчен, да еще и пришлось за это заплатить деньги.
Аналогичный случай был, когда человек остался недоволен апгрейдом
с iP 200 на Celeron 400. Как позже выяснилось, причиной тому была
практически одинаковое время обработки 200 Мб графического файла в
Photoshop'е блоком фильтров, ради которых человек делал апгрейд. Вопрос
исчерпался после того, как выяснился объем ОЗУ - в первом и во втором
случае 32 Мб :-). И это далеко не полный перечень…
Чтобы не попасть в аналогичную малоприятную ситуацию, необходимо учитывать
ряд "особенностей национального апгрейда".
Начнем, пожалуй, с того, что не теряет своей актуальности ни при каких
обстоятельствах, а именно, с памяти. Ее, как вам известно, не бывает
много :-). Памяти бывает мало или очень мало. И если вы решились на
ее апгрейд, то у вас, скорее всего, второе. Наращивание памяти никогда
не бывает лишним. Сегодняшние программные пакеты все более неравнодушны
к этому виду ресур-сов. Зачем далеко ходить - возьмем тот же Win 2000,
где с 64 Мб ОЗУ работать хоть и можно, но появившийся нервный тик,
вызванный чрезмерной активностью вашего жесткого диска, не доста-вит
вам должного комфорта при работе. Правильно выбрать "правильную"
память вам поможет статья Сергея Толокунского "Что-то
с памятью моей стало-2", опубликованная в №22(89) "МК"
(не путать с "Московским Комсомольцем" :-)). Хотя в целом
принцип здесь один: больше - лучше. Ввиду наметившегося увеличения
цен на память, вам вряд ли удастся переборщить.
Если вы начали страдать бессонницей от чрезмерного потребления кофе,
ожидая верстки 150 стр. документа в Word'е, а Bryce3D не успевает
отрендерить чудесный пейзаж даже за время про-смотра нескольких футбольных
матчей, и при этом подбиралка пасвордов к rar-архиву гово-рит,
что пароль будет подобран в лучшем случае через неделю, а данные товарища,
хранящиеся в нем, вам нужны уже через час, то можно смело сказать,
что пришла пора задуматься о замене про-цессора. Это наиболее болезненный
вопрос, потому как, модернизируя процессор, зачастую при-ходится менять
и материнскую плату, нормальная работа которой во многом определяет
стабиль-ность работы в целом. Обзоры различных типов материнских плат
регулярно появляются на стра-ницах "МК" (последний был сделан
в статье "Мамы были, есть и будут" Александра Мельни-ка
в №23(90)). Думаю, что если вы изучите особенности каждой из них,
то сможете подобрать для себя и подходящую плату. Хотя по такому вопросу
не лишним будет проконсультироваться с компетентным человеком.
Возвращаясь к процессорам, хочется отметить, что реально делать его
апгрейд стоит лишь в том случае, если быстродействие нового процессора
будет как минимум на 40-60% выше, чем у предыдущего, иначе утрачивается
смысл в его замене как таковой. И если Вы не НР (новый рус-ский) или
не НУ (новый украинец), то менять свой Cel 466 на Cel 500 не стоит,
ибо это не прине-сет вам иного удовлетворения, кроме ощущения увеличения
широты межпальцевого расстояния.:-) А мы ведь с вами ставим перед
собой иные цели (для тех, кто еще не понял - получение макси-мальной
отдачи за минимальную цену). Рынок low-end процессоров сейчас довольно
насыщен. Пальму первенства здесь пока держит Celeron, производимый
фирмой Intel. Нужно сказать, что держит заслуженно:
невысокая цена + хорошая производительность делают этот про-цессор
привлекательным кандидатом для замены старого процессора. В этом секторе
также до-вольно давно был анонсирован Cyrix III, производителем
которого является фирма VIA. Анонсирован он давно, хотя
релиз его вышел совсем недавно - в июне, и пока с реальными поставками
у производителя явные проблемы. По результатом тестов он оказался
до-вольно неплох в офисных приложениях, но явно враждебен к любителям
порисовать в CorelDraw или Photoshop, потому как блок FPU (блок работы
с плавающей запятой) существенно не перераба-тывался со времен 5х86,
а посему не может составить серьезной конкуренции в этой области.
Вы-ход этого процессора, скорее, можно считать всего лишь вещественным
доказательством того, что VIA действительно в состоянии делать процессоры,
чем серьезной вехой в развитии процессоро-строения. За более детальной
информацией можете обратиться к статье "Cyrix: третьим будешь?"
того же Сергея Толокунского в "МК" №25(92).
А вот новоиспеченный Duron от AMD имеет все шансы
для того, чтобы уве-ренно занять часть рынка домашних ПК (лишь бы
с чипсетами и платами на них не подкачали) и отломить у Intel, в недалеком
прошлом господствовавшего здесь практически единолично, доволь-но
большой кусок пирога. И для этого есть все основания: 200 MГц
шина (100х2), большой размер кэш-памяти первого уровня (L1) - 128Кб,
поддержка 3Dnow! Несколько смущает объем кэш-памяти второго уровня
(L2) - 64Кб. Все проясняется после замеров производительности в реальных
приложениях на полигонах независимых тестеров. Загляните, например,
на сайт Томаса Пабста (http://www.tomshardware.com/cpu/00q2/000619,
http://www.tomshardware.com/cpu/00q2/000605),
по-читайте статью "Дуплет" от AMD" Сергея Толокунского
в "МК" №27(94).
Ну вот и добрались до видеокарт. Так уж сложилось, что мощь этой железки
во многом опре-деляет резвость монстров, пытающихся любыми путями
узнать, что же у вас внутри :-). Но как го-ворится: "Не Квакой
единой…". В повседневной работе большее значение имеет не достижение
заоблачных fps, а возможность установки высоких частот регенерации,
качественное изображение и отсутствие "замыливания" экрана
в наиболее ходовых рабочих разрешениях. В настоящее время выбор видеокарт
довольно широк. Наиболее высокое качество в 2D традиционно имеют карты
от Matrox, любителям просмотра DVD можно посоветовать обратить
внимание на ATI RAGE 128 Pro. Ну, а из приборов более широкого
народного признания - Riva TNT2 M64 (статья "RIV'ы которые
мы выбираем" Владимира Сироты в "МК" №№23-24(90-91)),
весьма приемлемыми экземплярами окажутся также S3 Savage4.
Советую выбирать карту мало-мальски известного производителя, потому
как немалое значение имеет каче-ство сборки и составляющих деталей,
а наш дядюшка Ляо уж больно любит собирать все в гараже на коленке,
пренебрегая правилами личной гигиены :-). Вот и оказывается потом,
что покупка noname карты зачастую оказывается этаким "котом в
мешке", без технической поддержки и без сай-та в Интернете со
свежими драйверами.
Следующим этапом нашего разбора будет жесткий диск (он же HDD, винчестер,
винт). Да-да, тот самый, который уже давным-давно забит под завязку
и еле-еле ворочается в поисках необхо-димой информации. При выходе
новых версий программных продуктов, к сожалению, просматри-вается
закономерность увеличения их в весе. А использовать Revlon для
увеличения объема диска вряд ли удастся. Можно, конечно, прибегнуть
к компрессии данных, но поверьте, что это только временное и зачастую
не лучшее решение. Причем, есть вероятность полной потери данных с
логического диска в случае порчи основного компрессионного файла.
Но не будем о грустном…
Жесткий диск - это один из тех элементов ПК, который имеет свойство
изнашиваться. По мере эксплуатации ухудшаются механические параметры,
что может привести к появлению bad-секторов и так называемому
"осыпанию" диска (тотальное появление bad-секторов).
Если в первом случае возможен remap диска утилитами производителя,
то во втором помогает только замена винчестера. Точно определить время
появления bad'ов на диске практиче-ски невозможно (если он, конечно,
не был брошен на пол). Иногда они появляются в день покуп-ки, а иногда
винт может безукоризненно мурлыкать годами и дождаться очередного
апгрейда. Все это я веду к тому, что при покупке диска желательно
быть уверенным в предоставлении качест-венного гарантийного обслуживания
данной фирмой, да и продолжительность самой гарантии не должна быть
уж совсем непристойной (для HDD желательно 2-3 года).
Ассортимент предлагаемых сегодня жестких дисков довольно богат. У
каждого читателя, на-верное, есть какие-то предпочтения к дискам того
или иного производителя. Переубеждать я вас не буду, тем кто еще не
определился, хочу посоветовать почитать статьи Сергея Толокунского
и Владимира Сироты в "МК" - они довольно много
писали на эту тему. Обобщив их об-зоры и тестирования, хотелось бы
заметить, что сейчас оптимальной будет покупка 10-17 Гб-диска.
Именно эта весовая категория в настоящий момент имеет наилучшее соотношение
объ-ем/цена и, соответственно, наименьшую стоимость 1 Мб дискового
пространства. Диски, усту-пающие по объему, стоят не намного дешевле
- существует барьер себестоимости производства, дешевле которого диск
не может стоить по определению (если фирма, конечно, не собирается
ра-ботать в убыток). Диски одной линейки, но разного объема зачастую
отличаются между собой только наличием определенного количества дисков
или рабочих поверхностей на них. Поэтому разница в цене невелика.
А вот диски большего объема имеют определенную накрутку за "величи-ну".
И если для вас это не преграда, то их тоже можно довольно смело брать
во временное пользо-вание :-). Если ваш системный блок установлен
непосредственно на столе, а не под ним, то важ-ным фактором при выборе
HDD является уровень шумового давления на барабанные перепонки. В
противном случае (особенно при небольшом объеме ОЗУ), возможно, вам
придется выслушивать упреки родных или близких, разбуженных среди
ночи. Правда, это маловероятно, т.к. практически все модели современных
дисков имеют приемлемый уровень шумов, да и производители жестких
дисков в последнее время усиленно работают в этом направлении. Не
стоит также пренебрегать скоростными параметрами диска, ведь он и
так является самым медленным источником данных на вашем компьютере.
А посему принцип "тише едешь, дальше будешь" здесь не работает.
Правилом хорошего тона, даже для недорогих дисков, стало наличие кэш-памяти
объемом 2 Мб. Это окажет благоприятное влияние как на скоростные характеристики,
так и на создаваемый шумовой фон, что также поспособствует воцарению
мира и спокойствия.
Ну вот, на этой мажорной ноте, пожалуй, и завершим наше изложение
прописных истин. Хотелось бы остановиться на составляющих частях более
подробно, но это темы для отдельных статей, так как вместить все в
одну не представляется возможным.
Желаю успехов и пусть вас не заBAD'ает ваш летний отдых!
Источник: http://www.mycomp.com.ua/