CD-рекордеры за прошедшие год-полтора перестали быть чем-то необычным
и на компьютер их ставят сейчас весьма далекие от "пиратских"
пластинок и подпольного тиражирования люди.Но проще они за эти годы не
стали. Как раз наоборот.Техника становится более сложной и менее предсказуемой.И
возникающие иной раз ситуации ставят в тупик даже людей, не одну собаку
на ней съевших. Но давайте по порядку.
Пусть Вас не смущает разнообразие устройств на рынке.После
отбора останется всего 2-3 модели.
Выбор первый: CD-R или CD-RW
- однозначно решается впользу CD-RW. Причин тому несколько:
- места на жестком диске, даже на самом большом, много не бывает, так
как большая часть его используется для хранения редко используемых файлов
( дистрибутивов, библиотек и т.п.).20 дисков CDRW за 600-700 рублей и
Вы можете не покупать жесткий диск объемом в 13 Гб, который к тому же
в 3,5-4 раза дороже;
- у любого из нас ( не считая коллекционеров ) примерно 70 % хранимой
информации обновляется за 3-6 месяцев, еще 20 % - в течение года, то есть
9 из 10 записанных CD (если писать на CD-R) Вы просто выбросите, подарите
знакомым или используете в качестве подставки под чашку с кофе. Плюс эксперименты.
Даже при не слишком бурной деятельности это 40-50 штук в год( ~$30-40)
- вполне сравнимо с разницей в цене между CD-R и CD-RW;
- оптическая система CD-RW значительно мощнее, чем у CD-R (это связано
с технологией записи). И если Вы приобрели CD-R - значит работать придется
на более качественных (то есть более дорогих) компакт-дисках;
- испортить диск CD-RW значительно труднее: пластмасса прочнее, да и количество
знакомых, берущих Ваши диски "посмотреть" сильно поуменьшится
- древние и сильно изношенные CD-ROM'ы их просто не читают;
- на CD-RW вполне можно писать и музыку, если Вы слушаете ее на компьютере
-качество записи при прямом копировании не изменяется (во всяком случае
ее не услышали даже мои знакомые музыканты), а при записи сборников остается
на порядок выше, чем в формате МР3, т.е. необходимость покупки CD-Audio
практически отпадает совсем.
Итого: экономия (скажем, за год) от покупки CD-RW сравнима со стоимостью
самого аппарата.
Выбор второй: страна-производитель.
При первых поступлениях аппараты везут с фирмы-производителя, потом появляются
более дешевые клоны, собранные в странах "третьего мира" (Польша,
Китай и т.д.).О разнице в качестве сборки говорить, думаю, не стоит. Я
не поклонник железа, собранного "на коленке" где-нибудь в Техасе,
однако когда в графе "Страна-производитель" стоит Japan или
Germany, проблем, как правило, на порядок меньше. Самый первый мой рекордер
Mitsumi 2801 (Japan) благополучно "жует" диски уже 4-й год (не
у меня, конечно).
Выбор третий: Retail
или OEM. Конечно в коробке! За разницу в $20-30 вы получите фирменный
дистрибутив программы для записи ( до 70% заготовок "вылетает"
как раз из-за "глючных" программ) плюс не слишком обширное руководство,
возможно даже на русском, но если можете - почитайте на английском (переводят
то иностранцы...).Хорошо бы прочитать "перед употреблением".
Очень помогает. Примерно четверть известных проблем, возникающих в процессе
работы - как раз из-за этого.
Выбор четвертый:
IDE или SCSI.
SCSI нужен, если Вам необходимо делать какую-то другую работу во время
записи, а выделить для нее отдельный компьютер Вы не можете.Или когда
количество устройств на Вашем компьтере начинает превышать количество
разъемов, куда их можно воткнуть.Во всех остальных случаях IDE вполне
подойдет.
Выбор пятый: скорость
записи. Покупать лучше устройство с максимально возможной скоростью записи
- мощнее оптика (не будет "плохих дисков"), лучше системы стабилизации
вращения (меньше проблем с чтением на других CD-ROM'ах) плюс неплохая
фора по времени при срочной или объемной работе.
Какими программами пользоваться |
Программ для записи CD написано множество.Если считать программами
плагины к разным звуковым редакторам, то их уже штук 30-40. Да вот незадача
- большая часть из них работает только с SCSI-устройствами. Драйвера -
тоже проблема. Хотя, справедливости ради, надо сказать, что во всенародно
любимом Easy CD Creator полноценная поддержка той же Yamaha 8424 появилась
только в версии 4.01.
На сегодняшний день пользуются, в основном, двумя программами - Easy
CD Creator 4.0 и WinOnCD 3.6 или их клонами, видимо потому,
что они идут в комплекте Retail-поставки. Но уже появился и серьезный
конкурент - программа Nero 5.0. Думаю, не открою секрет, если скажу,
что Easy CD Creator и WinOnCD разрабатывались под конкретное "железо".
Какое именно - можно поискать в списках обновлений для ранних версий.
Nero был выпущен позже, ошибок и явных недоработок в нем значительно меньше,
а поддерживаемых устройств - больше чем в двух других. За что, видимо,
и попал в тройку программ, рекомендованных для применения с новыми моделями
Yamaha 2100.
Впрочем, явного предпочтения ни одной из них отдать нельзя
- недостатки есть у всех трех.
WinOnCD 3.6 и его немецкий клон ToGo! 4.5 предназначены,
в основном, для низкоскоростных моделей ( до 4х) и отличаются сравнительно
низким потреблением ресурсов системы, хорошей устойчивостью при работе
с Windows 98 и NT4, возможностью, при записи звуковых CD, формирования
огибающей звукового сигнала без редактирования самого файла ( можно вырезать
или вставить нужный фрагмент, удалить одиночный щелчок и т.д., причем
исходный файл не изменяется). Неплохо работает на слабых машинах даже
под Windows 95.Корректная работа в режиме пакетной записи (режим "большой
дискеты" - информация записывается и стирается, но читается на другом
компьютере, только когда сессия закрыта). Интерфейс у WinOnCD пестрый
и довольно запутанный, у ToGo!- по-немецки обстоятельный и более понятный.
Режим DAO (диск-как-есть) реализован только в WinOnCD, но для звуковых
CD его лучше не использовать.БП(блок бесперебойного питания) не нужен.
Adaptec Easy CD Creator -самая народная программа.Много достоинств,
не меньше недостатков. Отличается неумеренной прожорливостью в отношении
системных ресурсов, из-за чего работа в Windows 98(SE) без блока бесперебойного
питания становится весьма проблематичной, даже на довольно мощных компьютерах.
Большое число поддерживаемых устройств, но характерны задержки с выпуском
драйверов. Последнее время, правда, задержки сильно уменьшились.Выполнен
по принципу "все в одном флаконе", дополнительные функции реализованы
как отдельные программы-оболочки, что увеличивает и без того немалую нагрузку
на систему. Могут быть проблемы с драйверами ASPI и некоторых видеокарт,
особенно на платах Lucky Star и Zida, а также контроллеров UDMA 66. Корректная
работа, особенно при прямом копировании с CD-ROM'а на рекордер, возможна
только под NT4 и Windows 2000, конечно, если у Вас нет БП. Причем обязательна
установка системы на NTFS и не менее 64Мб оперативной памяти.
Но, при всех недостатках этой программы, плюсов тоже немало.В частности,
великолепная реализация режимов записи DAO (диск-как-есть) и SAO (сессия-как-есть),
поддержка режима CD-Text, обрезка звуковых файлов в точке нулевого сигнала
при риппинге и удалении пауз в конце файла, и много других мелких полезностей.Простой,
дружественный ( вполном смысле слова) интерфейс.На сегодняшний день является
стандартом "де факто".
Nero 5.0 пока обсуждать не будем - опыта работы с ним еще мало,
но судя по версии 4.0, программа очень перспективная.Хотя тоже не без
чудес.К ней можно будет вернуться немного позже. Хотя фирмы в США, торгующие
пишущим " железом", уже сейчас называют ее "программой
номер один".
Какие
покупать компакт-диски |
Качество компакт-дисков важно, в основном, для устройств
с низкими скоростями записи. Хорошие результаты показали TDK Classic,
BASF-Multispeed, Maxell. Из недорогих -SKC и Samsung.
BASF Extra и Fujifilm имеют склонность к короблению, Memorex
- мягкий пластик, легко повредить рабочую сторону.Модели со скоростями
записи 8х работают практически на любых типах компакт-дисков. Усиленно
рекламируемые CD-Audio имеют покрытие "улучшающее качество
записи и защищающее компакт-диски от ультрафиолета", как сказано
в рекламе. Если первое более или менее соответствует дествительности,
то второе...Поднимите руки , кто держит пластинки на солнце?.. Я так и
думал.
Защитный слой и уже упоминавшаяся в предыдущей статье Pure Phase™ Laser
System делают одно и то же, только разными способами. В процессе записи
возникает "блик"- то есть отраженный луч, сдвинутый по фазе,
что ослабляет пишущий луч.А так как фокус луча лазера лежит ниже поверхности
диска, то защитный слой частично гасит отражение, что уменьшает количество
ошибок при записи. Pure Phase™ Laser System изменяет фазу пишущего
луча. Результат тот же
Почему они выходят
из строя |
Если Вы решились купить рекордер, то купите заодно и подающий CD-ROM. Объясню
причину.Пыль. Вы видели старые модели CD-ROM'ов внутри? Те, которые на 2х
/ 4х / 8х ? И наверняка были удивлены, как мало в них пыли. При скорости
32х - 40x.любой CD-ROM начинает работать, как небольшой пылесос, подсасывая
внутрь воздух. Материал, из которого изготовлен компакт-диск - диэлектрик,
материал лотка - тоже, зазор между ними 1-2 мм.
При высоких линейных скоростях даже трение о воздух создает статическое
электричество и пыль слипается (коагулирует), оседая внутри корпуса.Больше
скорость - больше пыли.В большинстве CD-ROM предусмотрено удаление пыли
из рабочей зоны, но этих мер явно недостаточно. И чтобы продлить жизнь рекордера,
нужно просто не давать ему работать на скорости больше 8х. Выбор подающего
CD-ROM'а - дело тоже довольно хлопотное, но об этом в другой раз. |