|
|
Кто и что имеет с халявы? |
Каждый, кто хотя бы неделю
бывал в Интернете наслышан о том, что там много чего можно получить бесплатно.
Некоторые этому не верят принципиально, некоторые перестают верить, когда
не могут дождаться обещанной халявы, некоторые её получают и даже делают
на этом деньги. Ниже я попробую разъяснить Вам, почему следует доверять
слову "Халява". Когда вы видите предложение заказать бесплатно диск или коврик для мыши, это не значит, что автору этих строк некуда девать свой коврик или надоевший компакт, это значит, что идет очередная рекламная акция и вам предлагают получить образец продукции. Зачем? Просто производители этих ковриков и компашек раскручивают свой товар, им выгодно, если о них узнает как можно больше народу. Но это к примеру. В общем же любая халява - реклама, демо-версии программ или примеры продукции какой-нибудь компании. Демо-версии программ это понятно, если вам понравится, то вы можете взять полную версию, причем она может быть как бесплатной, так и не очень. Если, например, у вас есть Демо-версия автогонок, то там будет доступна одна машина, одна трасса, все по минимуму, но обязательно будет предложение купить или скачать полную версию. Примеры продукции встречаются ну очень разнообразные. От брелка на память и авторучки до автомобильных шин и автоматов для изготовления мороженого. Здесь есть из чего выбрать. Иногда эти вещи полностью работоспособны, и некоторые особо активные личности даже продают их, прибыль при этом составляет почти 100%. Да и Вам самим они могут пригодиться в хозяйстве. Вопрос в том, дойдет ли халява до вас или потеряется в пути. А потеряться она вполне может, особенно если попадется не совсем порядочный почтальон. Примерно каждая 5 - 8 посылка находит своего законного получателя. Реклама - самый распространенный вид халявы. Этот вид включает в себя огромное число подвидов, все не перечислить, но наиболее распространенные и часто встречающиеся я опишу. Общее для всех видов рекламной халявы - самыми разнообразными способами показать рекламу. Стремление привлечь к себе как можно больше народу рождает массу полезных предложений. Место под страничку или почтовый ящик предлагают очень многие, выбор есть. В качестве оплаты за этот сервис на вашу страничку могут повесить банер. Иногда банер вешают на все странички, иногда только на головную. За пользование почтовым ящиком вы будете или "светить" чьи-нибудь банеры (если почтовый ящик имеет web-интерфейс), или (в худшем случае) вам иногда будут присылать рекламные письма (если почтовый ящик имеет pop3-интерфейс). Но такое случается редко. Иногда они просто рекламируют свое имя, так как адрес у вашей странички на бесплатном сервисе будет типа www.ваше_имя.имя_сервиса.*, а постового ящика ваше_имя@имя_сервиса.*. Если вашу страничку посетит 1000 человек, то и имя_сервиса засветится 1000 раз, но вы не одни пользуетесь их сервисом, посчитайте сами, насколько выгодно предоставлять такой сервис. Всевозможные рассылки, журналы, обзоры, рейтинги кому-то очень могут пригодиться, но в них можно вставлять рекламу. К примеру, количество подписчиков службы рассылок Городского Кота давно перевалило за 4 миллиона человек, а рассылок у них более 3 тысяч. В каждом письме есть 2-3 рекламные вставки, т.е. оборот рекламы у них составляет примерно 4000000*3000*3 = 36.000.000.000 показов, это не учитывая того, что далеко не все подписчики подписаны на 1 рассылку. Я, например, подписан более чем на 10 рассылок. Если взять число рассылок, получаемых одним человеком =5 за среднее, то получим уже 180.000.000.000 показов. А если перевести это число в деньги… где-то слышал, что "Ваша реклама в 1 письме стоит 1 цент", отсюда 180000000000*0,01 = 1.800.000.000 $ США… отвисла челюсть? J. У меня отвисла J. Вот такая вот халява. В бесплатных журналах и изданиях деньги берут с рекламодателя, тем и живут, окупают расходы, имеют доходы. Причем расходы на электронные издания на порядок ниже, чем расходы на аналогичное печатное издание, да и аудитория качественнее и обширнее. Интернет-каталоги, поисковые машины, порталы, особенно хорошо раскрученные, имеют в день до 10.000 посещений. Так, из интереса зайдите и посмотрите, сколько банеров на таких сайтах, и сколько стоит их размещение. Считать я не буду, а то совсем крыша съедет. А для нас, уважаемые пользователи, все эти полезности бесплатны, пользуйтесь на здоровье, рекламодатель оплатит. Новейший вид халявы - спонсоры. Разрешите мне отнести их к халяве, потому что при работе с ними на халяву получаются непосредственно деньги. Платят их опять же за рекламу, которую вы смотрите. Но здесь есть небольшой нюанс. Что лучше и надежней получить, деньги или какую-нибудь безделушку? Всяких спонсоров развелось очень много, в том числе и однодневки, которые обещают очень много, но не платят совсем. Но больше все-таки порядочных, главное - правильно выбрать. Здесь можно неплохо заработать, если действовать правильно. Как это делать, можно прочитать, например, здесь. Но наибольшую выгоду можно получить именно со спонсоров, если работать только с надежными. И как бы дочерней халявой от вышеописанного вида (спонсоров в смысле) появилась идея бесплатно раздавать счета спонсоров. Как правило это не коммерческая халява, а чисто благотворительная. Зачем их отдают? Возможно тот, кто решил отдать свой счет, на котором есть уже некоторая сумма, просто не может больше сам его использовать, или ему надоело, или некогда. Такое бывает и довольно часто. Кстати, даже появился в Интернете такой небольшой сервис: раздача аккоунтов (accounts). Если кому надо, вам предоставят логин и пароль к нему, который вы можете изменить. Для этого надо зайти на аккоунт под данными, которые вам сообщат и сменить логин (Login) и пароль (Password) на свои, под которыми вы и будете работать со спонсором в дальнейшем. Не забудьте сменить также адрес и имя, указав свои, а не то чек вышлют старому владельцу счета. Какая выгода получателям? Только то, что начинать работать со спонсором придется не с нуля, а имея некоторую сумму. Какая польза дарителям счета? Зачастую никакой, просто хочется сделать доброе дело, если сам не можешь пользоваться, но иногда таким способом привлекают рефераллов (что это такое?). Но это довольно трудоемкий способ, где больше можно потерять, чем заработать. Выводы по всем видом халявы напрашиваются сами. Если кто-то делает что-то бесплатно, значит ему это выгодно! Никто не будет делать ничего себе в убыток. 99% всей халявы - реклама. Халява (читай: реклама) выгодна всем! Получателям её - может пригодиться, проще пользоваться, т.к. не надо платить. Тем, кто её предоставляет - очень эффективный способ для показа своей рекламы, продвижения марки или отдельного товара. Рекламодателям - золотая жила, т.к. платить приходится сравнительно немного, а отдача при умелом вложении очень велика. Приходим к такому выводу: не будет рекламы - не будет халявы и вообще ничего бесплатного. Это факт, аксиома, называйте как хотите, это - закон всего рекламного бизнеса. С уважением, Inetman.
|
Copyright © 2000г. "Internet Zone" & Nik Romanov, info@izcity.com |