|
|
|
||
|
||
Начну с определения, возможно, несколько неожиданного для многих, но дающего направление всему дальнейшему разговору: «Flash 5 - язык программирования нестандартных интерфейсов с векторной анимацией». Здесь делается основной упор на то, что интерфейсы нестандартны. Что имеется в виду, зачем это нужно и к чему это ведет? «Нестандартные» интерфейсы имеют ряд отличий от «стандартных» (под «стандартными» подразумеваются привычные интерфейсы HTML):
В результате подобной «нестандартности» появляется полная свобода в создании интерактивного интерфейса, более удобного, более наглядного, более функционального. Это реально повышает уровень предоставляемого сервиса. А значит, достигается «customer satisfaction» (удовлетворение посетителя), и, в конечном итоге, система становится более конкурентоспособной. И именно Flash 5 дает возможность делать такие интерфейсы принципиально проще, чем любой другой инструмент, который можно всерьез рассматривать как сколько-нибудь значимую рыночную технологию. Разработчики, попробовавшие программировать в среде Flash 5, подтвердят мои слова: Flash - уже не просто технология для создания анимационных роликов. Другими словами, Flash стал применим для создания интерактивных приложений. Резонно задаться вопросом: а оно надо? Есть ли смысл использовать Flash 5 там, где он никогда не использовался? Ведь «несть числа» всевозможным языкам программирования, описывающим клиентскую часть. А Flash, к тому же, - один из самых медленных. Здесь важно понять, что существует два принципиальных условия применения Flash:
С первым условием достаточно просто: Flash нужен там, где нестандартный интерфейс дает много новых возможностей, где нужна интерактивность, где не подходит «спартанская» внешность. При совпадении всех этих требований имеет смысл задуматься об использовании Flash 5 в качестве инструмента для построения системы. Чем определяется «грамотность» применения Flash 5? Необходимо определиться, каковы преимущества использования именно Flash в конкретном проекте, и с какими «подводными камнями» придется столкнуться. Основные плюсы программирования в среде Flash 5 - в процессе разработки:
Есть, однако, и недостатки, что-то работает не лучшим образом, а потому, если в системе важны определенные компоненты, Flash использовать пока нецелесообразно. Собственно, список тех компонентов, которые на данный момент «не дружат» с Flash:
Вот, пожалуй, и все трудности. Но! Если в столь ожидаемом многими Flash 6 добавится некоторый набор усовершенствований, эти проблемы станут неактуальны. Это набор довольно простых вещей, которые очевидно не сложно сделать:
Это не так много, разница между Flash 4 и Flash 5 гораздо больше, чем эти изменения. Конечно, и после этого Flash не надо будет применять везде – он все равно останется для «своей» области. Производительность, поддержка кодировок – эти вопросы уже скоро будут решены. Инструмент будет более четко разделен, а концепция языка скорректирована. Разумеется, Flash 6 по-прежнему будет поддерживать разработанные на Flash 5 продукты. Многие описанные проблемы решаются уже сегодня:
Большая часть трудностей решается некоторой наработкой общих методов и правил работы. Создание некоторого набора механизмов, как на серверной части, так и на Flash, позволяет выходить на принципиально другой уровень программирования. Что мы имеем в результате? Пятая версия продукта Macromedia и введенные в нее новшества позволяют говорить о Flash уже не просто как о средстве анимации, но как о полноценном инструменте для создания интерактивных интернет-систем. Существуют задачи, когда именно Flash позволяет построить систему с необходимой степенью интерактивности, с нужными возможностями и функциями. Это непривычно, это часто приводит в замешательство, и, тем не менее – это так, и за этим – будущее. Обсудить статью можно на форуме проекта REFLASH (http://www.reflash.ru/) В качестве иллюстрации к возможностям Flash 5 при создании интерактивных систем рекомендуется демо-версия веб-магазина, полностью реализованного на технологии Flash 5 (http://shop.subpixel.com/). |