Главная
К библиотеке


Пресс-релизы - это просто потеря времени

За двадцать лет до того, как я стал профессиональным онлайн-маркетологом, я был публицистом и занимался созданием и поддержкой брендов, ориентированных на рынок домашней техники и электроники. И, работая над этим, я понял, что рассылка пресс-релизов по крупным медиа-агентствам, по большому счету - сплошная потеря времени. В результате, в последние годы я совсем перестал заниматься пресс-релизами, как PR акцией ввиду крайне низкой ее эффективности. Однако медиа-агентства, такие, как Wall Street Journal, New York Times, ABC News и др. не перестали публиковать интересные новости от моих клиентов.

Ни редакторы, ни, тем более журналисты, состоящие в штате редакции, не нуждаются во мне или каких-либо других "вольных" публицистах для написания материалов в номер, в конце концов - это же их работа. Однако я необходим им, чтобы указать правильное направление для развития истории, предоставить факты и источники, которые есть в моем распоряжении, чтобы материал стал достоверным и интересным. Поэтому, преследуя указанные цели, я пишу рекомендательные письма издателям. А ниже я хочу привести вам несколько советов которые помогут в составлении таких писем.

Скажите, почему вы пишете

Начните ваше письмо с указания причин, побудивших вас написать письмо. Например, хорошим началом может быть "Я пишу вам, чтобы предложить историю о:" или "Я рад порекомендовать вам интервью с:". Слишком часто причина написания письма скрыта за несколькими параграфами разглагольствований. А, тем временем, редакторы и журналисты - очень занятые люди, и, если вы не дадите им немедленного стимула для продолжения чтения, то ваше письмо полетит в мусорную корзину.

Коротко разъясните предпосылки

Объясните в письме, что делает вашу идею интересной для новостного агентства. Почему интервью с рекомендованным вами человеком будет актуальна, а новость достойна первой страницы офлайнового издания. Расскажите, какую вы видите взаимосвязь между текущими событиями и тем, о чем вы пишете в письме, какие вы усматриваете тенденции в описываемых вами событиях. Хорошо, если вы можете обосновать, что ваши новости совпадают с интересами большой части аудитории конкретного медиа-агентства.

Причем все это должно быть сделано не более чем в одном-двух предложениях, потому что, как уже говорилось, издатели очень занятые люди, а это еще не конец вашего письма. Как обычно, хорошим объектом для тренировки и выяснения качества вашего творчества являются друзья, родственники и знакомые. Надо сказать, правда, что от меня родственники по этой причине уже переходят на другую сторону улицы, так что будьте осторожны, не перестарайтесь.

Теперь объясните саму идею.

Собственно вы уже подготовили своего читателя к восприятию самой идею и пора вам ее изложить подробно. В объеме одного-двух абзацев детально изложите самую суть вашей идеи: что в нее входит, и что можно найти вокруг нее, как ее лучше осуществить и чем вы можете помочь.

Почему это важно? Потому что редактор получает в день мешок почты высотой в полтора метра и еще 150 писем по электронной почте, и, если он их всех станет прочитывать до конца, то жена вряд ли дождется его к ужину. Не говоря уж о том, что его выгонят с работы, потому что он ничего не будет успевать делать, - он будет только читать. Классическое письмо, которое он никогда не станет читать до конца, начинается с подробного рассказа об Иван Иваныче Твердящем, о том твердящем, о сем твердящем, зудящем, дробящем, вокруг да около ходящем, в общем, вы понимаете о чем я говорю. И все это, вдобавок на восьми страницах убористого текста, которые никогда не будут даже отцеплены друг от друга.

Своевременность - основа успеха.

Своевременность важна до необычайности. Ваши шансы взлетают до небес, если вы говорите, что у вас в руках горячая тема, а за спиной надежные источники. Например, вы офтальмолог и пишете в письме, что можете получить информацию о хирургической операции глаз, которую собирются делать президенту страны. В этом случае, вы можете быть абсолютно уверены в том, что телефон на вашем столе очень скоро зазвонит.

Умерьте свой пыл.

Не давайт кампаниям и людям, на которых вы работаете, слишком радужных обещаний. И, кроме того, не слишком приукрашивайте правду, описывая компанию в своем письме. Я советую вам более или менее придерживаться реального положения дел (без "хорошей мины" понятно, никуда, но - не более). Учтите, что любой журналист крайне скептически относиться к формулировкам типа "единственный", "лучший", "уникальный" и пр., особенно, если эти лова написаны большими буквами. Чаще всего письма с такой терминологией выбрасываются сразу и, более того, игнорируются все последующие.

И все это вместе не более 350 слов.

Марк Твен однажды сказал: "Если бы у меня было больше времени, то я бы написал меньше". Редактируйте, редактируйте.. а, когда все закончите, то пройдитесь по тексту с красной ручкой и начните все сначала.

И вот, уогда вы привлекли внимание журналиста или редактора, то он может запросить дополнительную информацию. И тогда вы должны обрушить на него вал накопленной вами по теме информации, соответственным образом вами отобранной и отредактированной. Практика показывает, что большинство журналистов предпочитают пользоваться готовыми материалами, "доводя их до ума", чем писать и исследовать что-либо самим. В связи с этим вам крайне выгодно написать статью самому (или часть статьи) и предложить ее в качестве заготовки в редакцию, сделав вид, что это сырой материал. Вы увидите скоро, что именно этот материал с небольшими переделками и появится в медиа-агентст ве. Если вы пишете электронное письмо, то, тем лучше, вы можете всю необходимую информацию выложить на web, и указать в письме ссылку на соответствующую страницу вашего сайта. В этом случае отклик от вашего письма будет, вероятно лучше, так как web предполагает большую интерактивность.

--------------------------

Автор статьи

Б. Л. Очман - онлайновый маркетолог, лауреат нескольких премий, проводящая рекламные кампании для многих как онлайновых, так и традиционных бизнесов. www.thebestwebideas.com

Hosted by uCoz