|
|
Очевидные
недостатки MLM.
Отсутствие контроля. После того, как сеть распространителей превысит несколько тысяч человек, контроль за способами, которыми осуществляются продажи становится не просто затруднительным, но и попросту невозможным. Следовательно, никакими силами фирма не в состоянии отследить все злоупотребления доверчивостью клиентов, а также преувеличения возможностей продаваемой продукции. Кроме того, подразумевается, что, поскольку цена установлена раз и навсегда, то все будут продавать именно по этой цене, однако какой-нибудь хитрый член сети может устроить демпинг и порушить всю систему. Этого хитреца надо либо выкидывать (а для этого его еще надо поймать, что затруднительно, см. выше.), либо опускать цены всем, что невозможно, так как на одной цене завязано много комиссионных. И вот тут системе приходит конец и «гербалайф» начинают продавать в киосках «союзпечати». Обратите внимание, что MLM рекламируется как один из путей быстрого обогащения, а следовательно, привлекает большое количество разного рода темных личностей, которые никоим образом не будут заботиться о чистоплотности своих замыслов.
Обратите внимание, и я настаиваю на этом, что MLM - обычный вид маркетинга, и большинство людей, работающих в сетевом маркетинге - это порядочные, честные и во всех отношениях хорошие люди ничем не хуже тех, кто - принципиально или нет - в MLM не работает. Я говорю только о том, что сетевой маркетинг притягивает темных личностей, но это совсем не значит, что люди, работающие в MLM нечестны! Необходимость работать. Как уже было сказано выше, MLM считается легким способом наживы, однако, это обычный способ маркетинга, может быть, немного более продвинутый, нежели другие, но не более того, чтобы заработать в сетевом маркетинге, необходимо работать точно так же, как и в любой другой области. Ваш коммерческий успех будет измерен литрами пролитого пота и километрами сожженных в погоне за клиентом нервных волокон, а не маркетинговой схемой, и эту мысль необходимо четко уяснить, прежде чем браться за дистрибуцию. Более того, возможно, что первое время придется работать больше, чем где бы то ни было, чтобы хоть как-то свести концы с концами. Единственное преимущество сетевого маркетинга в том, что старые связи, добытые кровью и потом, будут впоследствии работать на вас, принося вам доход, возможно даже тогда, когда вы сами уже удалитесь от дел. Итак в MLM, как и везде, нужно работать, работать и работать, не покладая рук, в противном случае, рассчитывать на прибыль никак не приходится - лучше сидеть в конторе на зарплату в 700 р. и просиживать штаны с 9 до 5. Негативное отношение. Это логически вытекает из предыдущего пункта: вы вступаете в сетевой маркетинг с надеждой быстренько разрешить ваши финансовые неурядицы и немедленно обогатиться («я не халявщик, я партнер!») и сидите ждете обещанных дивидендов, в то время, когда надо работать (см. выше). Самое большее, что в этих случаях делают многочисленная орда разного рода халявщиков - это предложит друзьям и соседям чего-нибудь купить, те, естественно, откажутся. Через некоторое время, человек обнаруживает, что время идет, а деньги - нет, а те что были - потрачены на регистрационные взносы и пробную продукцию. «Обманутый» человек начинает всем говорить: «они меня надули, не ходите туда - это бяка» и много чего другого. Самое замечательное при этом, что он не всегда так уж не прав - его действительно вполне могли надуть, но факт остается фактом - скорее всего, он надул себя сам. Я ни коим образом не пропагандирую MLM, но подчеркиваю, что, вопреки всем слухам и наветам - это нормальная схема маркетинга, нормальный способ ведения собственного дела. У меня есть двое знакомых, которые вполне прилично этим зарабатывают, однако, участие в сетевом маркетинге - единственное, на что у них хватает сил и времени. Они оба точно также пострадали от кризиса и точно также влезли в долги и были вынуждены работать в четыре смены, чтобы прокормить семью. Не верьте тем, кто говорит, что MLM - это золотое дно, - золотое дно есть у того, у кого золотые руки и золотая голова (или, может быть, золотые родители), но оно (дно) никак не зависит от того какую схему маркетинга вы выбрали. Возможная нечистоплотность компании. Когда вы покупаете продукцию в магазине, то за любое несоответствие с заявленными характеристиками вы можете потребовать компенсацию тем большую, чем в более цивилизованной стране вы живете. У вас есть права потребителя, которые вы можете отстаивать в любом суде и он их, скорее всего, признает действительными. Однако куда вы пойдете, если вас надует сосед, да еще и в частном порядке. Бумага, которую вы подписываете в качестве договора с фирмой, может быть чистой воды «филькиной грамотой», в суде она не будет иметь никакой силы. А если вас надул даже и не сосед, с которым вы в давних приятельских отношениях и не ждете от него ничего плохого, а фирма, которую он представляет? Прошу опять таки, обратить внимание, что я не говорю о том, что все компании, которые работают с MLM - жулики, но я говорю о том, что жулики среди них попадаются и, возможно, нередко. Многоуровневый маркетинг открывает широкое поле для разного рода мошенничества, в подобных структурах их сложно отследить и еще сложнее доказать. Высокая удельная стоимость продукции. При подобной схеме маркетинга с каждой продажи может выплачиваться очень много процентов, гораздо больше, чем при обычных программах. Иногда суммарные комиссионные могу составлять до 75% (против 5-35% при обычных схемах), т.е. цена товара увеличивается в четыре раза! В итоге мы получаем, возможно, нужную и полезную нам вещь но примерно в два с половиной раза дороже, чем если бы она продавалась в обычном магазине. Конечно цифры, приведенные здесь - это крайность, но, в целом, общий «вес» комиссионных в цене товара проданного через MLM, выше, чем в любом другом случае. Отсутствие конкуренции. Товар, распространяемый подобным образом, должен преподносится, как нечто уникальное, иначе его никто не купит, - этот факт вкупе с фиксированной ценой, дает практически полное отсутствие конкуренции на рынке. Т.е. конкуренция, конечно, есть на уровне «кто быстрее доберется до клиента», но при этом качество товара - вне конкуренции. Обратите внимание, что предлагаемая вам продукция не лежит на прилавке и ее не с чем сравнить, кроме того, в силу своей «уникальности», продукция может не иметь сертификата качества (например из-за того что «правительство еще не подобрало категорию, к которой можно отнести нашу уникальную штуку»). О последствиях можно не говорить. В частности, я никогда не видел медицинских сертификатов на "Гербалайф" и, судя по тому, что он позиционировался как пищевая добавка, а не медецинский препарат - этих сертификатов нет и быть не может. Материал взят с сайта http://www.mymoney.ru |