Главная
Уроки и советы

Создание собственной страницы в Internet
Занятие последнее: Раскрутим

Рекламу в Internet можно условно разделить на два вида: активную и пассивную. Активная больше напоминает привычную телевизионную или газетную рекламу: вместе с информацией, которую вы хотели получить, приходит ряд дополнительных рекламных предложений. В Internet это осуществляется размещением на одних страницах ссылок на другие сайты. Обычно эти ссылки оформляются графически и в этом случае называются баннерами (от англ. banner — вывеска, транспарант). К пассивной рекламе относятся Internet-каталоги и поисковые системы, поскольку при работе с ними вы получаете рекламные предложения, основанные на вашем собственном запросе. Для того, чтобы сделать страничку популярной, стоит использовать оба вида рекламы. Остановимся подробнее на каждом из них.

Вариант 1. За деньги

Вы можете показать ваши баннеры практически на любом из существующих в Internet серверов, единственным ограничением будет размер финансовых вливаний в такую рекламную акцию. Кроме того, бессмысленно рекламировать на одной из самых посещаемых поисковых машин Сети AltaVista русскоязычный сайт. Гораздо более удачным решением будет разместить баннер на русифицированной версии AltaVista.

При размещении баннеров оплачивается каждый его показ, т. е. каждый раз, когда на какой-либо странице возникает ваш баннер, с вашего счета снимается определенная часть денег. Стоимость показа баннеров варьируется в разных рекламных агентствах: минимальная цена для русскоязычной части Internet составляет $5 за тысячу показов баннеров, максимальная вряд ли ограничена — все зависит от сайта, на котором будет размещена реклама, ее положения на странице и т. д. Но показ еще не означает посещения: среднее количество откликов (т. е. нажатий) на баннер колеблется в пределах 2—7% от количества показов. Поэтому в последнее время некоторые рекламные сети начали брать плату не за показы, а за нажатия на баннер, т. е. за каждого посетителя, пришедшего на ваш сайт через баннерную сеть.

Вариант 2. Обмен баннерами

Этот вид рекламы является следствием обычного способа продвижения страниц, принадлежащих одному виртуальному сообществу: ты размещаешь мой баннер, а я за это размещу твой. Немного видоизменившись, эта концепция нашла воплощение в Пунктах обмена баннерами — онлайновых агентствах, которые работают как посредники, обеспечивая взаимодействие пользователей, желающих разместить в WWW свою рекламу в обмен на демонстрацию на своих страницах. Подобную услугу оказывают и многие платные баннерные сети, взимая за это определенное количество «комиссионных показов». Данный вариант продвижения сайта подходит скорее для уже «раскрученных» и посещаемых серверов, т. к. на первых порах вы не сможете обеспечить достаточное количество показов баннеров, соответственно и ваша реклама будет показываться крайне редко.

Одним из наиболее удачных воплощений идеи обмена рекламой являются так называемые «Web-rings» (Web-кольца). Они представляют собой сообщества владельцев сайтов, посвященных определенной теме, которые размещают на своих страницах рекламу сайтов той же тематики. Чаще всего этот процесс автоматизирован, для добавления баннера вы заполняете небольшую форму и располагаете на своих страницах выданный вам HTML-код. Далее этот код, при щелчке по баннеру, отправляет посещающего на какой-либо «закольцованный» с вашим сайт. Таких Web-колец существует огромное количество, а тематика сайтов бывает самая разнообразная: от коллекций мультипликационных персонажей до серьезных компьютерных организаций.

Рекламный бизнес в Internet активно развивается и в России: сейчас существует несколько крупных рекламных агентств, о которых вам необходимо знать, если вы хотите размещать баннеры в русской части Internet.

Популярные российские сетевые рекламные агентства

Reklama.Ru

Стоимость размещения баннера сети Reklama.Ru является одной из самых высоких в русской части Internet, но в то же время это агентство взимает сравнительно небольшие комиссионные за обмен баннерами: всего 15% показов. Правда, принять участие в обмене вы можете только в том случае, если вы будете показывать не менее 400 баннеров в день — для персонального сайта это трудновыполнимо. Стоимость размещения баннеров — $10 за тысячу показов.


картинка
Сайт агенства Reklama.Ru

Технология самой баннерной системы уже отработана и имеет удобный интерфейс с системой отображения статистики показов. Система «зеркал» (т. е. дополнительных серверов) Reklama.Ru позволяет баннеру находиться максимально близко к странице, на которой находится реклама — это сокращает время загрузки баннеров.

«InterReklama Advertising Network»

Эта система позволяет проводить рекламную кампанию с учетом интересов аудитории, автоматически выбирая для показа баннеров только те Web-страницы, содержание которых соответствует выбранной вами теме. Для управления показом рекламы вы можете устанавливать дни недели и время суток показа баннеров. В тот момент, когда «читатель» открывает страницу с вашей рекламой на любом из серверов в русской части Internet, система автоматически определяет его местоположение и дает вам возможность показывать рекламу только для выбранного вами региона или проводить рекламные кампании в различных регионах. Для того, чтобы стать Web-издателем, публикующим рекламу клиентов этой сети, достаточно зарегистрироваться в системе (бесплатно) и разместить на своей Web-странице несколько строк выданного HTML-кода. На ваш счет сразу же начнет начисляться прибыль от показа платной рекламы в случае, если ваша страница удовлетворяет требованиям клиента по тематике и другим параметрам. Вы также сможете участвовать в программе обмена баннерами. Имея один общий счет в системе, вы можете иметь неограниченное количество рекламных баннеров и для каждого из них устанавливать индивидуальные параметры рекламной кампании. Стоимость размещения баннеров в рекламной сети InterReklama — $5 за тысячу показов, что является одной из самых низких цен в русской части Internet.

Russian LinkExchange

Russian LinkExchange — одна из наиболее крупных сетей обмена баннерами в русскоязычном Internet. Она состоит из двух секторов: «элитного» и «народного». В «элитный» сектор вошли уже популярные российские Web-сайты, а также претендующие на звание популярных в недалеком будущем. Отбор в этот сектор достаточно строг. Обмен производится с фиксированным соотношением — 86%, т. е. взимается комиссия — 14% показов. В «народный» же сектор входят новые и непроверенные временем сайты, а также домашние странички пользователей Internet. В этом случае размер взимаемых комиссионных будет зависеть от количества показанных вами баннеров, составляя от 50 до тех же 14% от количества показов на ваших страницах. Единственный недостаток этой системы — ее довольно-таки заметная медлительность и участившиеся в последнее время сбои в показе рекламы.

Баннерная сеть «Фламинго»

Баннерная система «Фламинго» предназначена для обмена баннерами между зарегистрированными в ней участниками. Эта система предоставляет широкие возможности просмотра статистики показа баннеров, например, отображается такой параметр, как click ratio (соотношение показов баннера и откликов).

Система различает и по-разному оценивает показ вверху или внизу страницы, на главной странице и т. д. По заверениям создателей, система является весьма интеллектуальной: собирая информацию о пользователе, она старается показать баннер, который он не видел и на который не нажимал.

Баннерная система компании «Демос»

Эта баннерная система была разработана на основе системы, используемой для баннерной рекламы на серверах компании «Демос», с целью предоставить возможность абонентам размещать рекламу на крупнейших российских и зарубежных серверах. К ее основным достоинствам следует отнести хорошо продуманный сбор статистики: о каждом из размещенных баннеров пользователь получает полную информацию с распределением показов по серверам и суткам. Пользователь этой системы размещает баннер на конкретных серверах (на данный момент в системе участвуют 13 серверов), а не в абстрактной рекламной сети. Пользователем системы может стать каждый, для этого необходимо лишь зарегистрироваться. Все абоненты компании «Демос» автоматически считаются зарегистрированными пользователями системы. Стоимость показа баннеров — $10 за тысячу.

В Internet существует огромное количество международных систем обмена баннерами и платных рекламных сетей. Список, включающий многие из них, вы можете найти здесь.

Как сделать баннер привлекательным

 

Внешний вид баннера имеет большое значение, поскольку от него напрямую зависит, как часто пользователи будут посещать ваш сайт. Одним из самых простых приемов является нанесение на баннер надписи CLICK HERE (КЛАЦАЙ СЮДА), VISIT NOW! (ЗАХОДИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС!) и т. п. Как ни странно, количество щелчков по баннеру, на который нанесено предложение по нему щелкнуть, возрастает примерно на 30%. Недаром одним из первых интересных баннеров, появившихся в русском Internet, была надпись «Ну щелкни, ну щелкни сюда, пожалуйста!»

Значительный успех, в силу природы пользователя Сети, имеют баннеры, работающие на шалостях фантазии человека — эротические мотивы, загадочные, интригующие... Еще одним весьма популярным решением является размещение на баннере иммитаций кнопок, линеек прокрутки и т. п. — всего, что вызывает желание по нему щелкнуть. Встречаются даже баннеры с анимированным индикатором прогресса и надписью «Formating disk C:» и нарисованной кнопкой «Отмена» — соотношение показов и откликов в первое время после появления такой «рекламы» было весьма высоким.

Используя анимацию и яркие цвета, вы можете увеличить отклик на ваши баннеры на 20—30%. Движения и «сочные» сочетания цветов «приковывают» взгляд. Используйте бросающиеся в глаза сочетания цветов, например желтый на синем фоне. Но при создании анимированных баннеров не стоит забывать о размерах получающегося файла: вероятность того, что баннер быстро загрузится на текущую страницу, и пользователь увидит его до того, как перейдет к другой странице, напрямую зависит от размера баннера. Если пользователь уйдет, а баннер еще не успеет загрузиться, будет уже совершенно неважно насколько красочен и красиво анимирован был баннер. Многие сети обмена баннерами ограничивают их размер 12—15 Кбайт.

А теперь давайте рассмотрим другую немаловажную часть деятельности, необходимой для «раскрутки» сайта — регистрацию в каталогах ресурсов и поисковых системах.

Регистрация в поисковых системах

 

Поисковые машины представляют собой гигантские хранилища информации, содержащие проиндексированные тексты сайтов. Эта информация постоянно собирается и обновляется с помощью специальных программ — «пауков-ползунов», «bots» и т. п., которые запускаются в Internet поисковыми машинами. Засланный «паук» «ползает» по всем ссылкам, содержащимся на сайте, перебирает все страницы, до которых он может добраться и индексирует найденные тексты. Затем «паук» возвращается на свою машину и выгружает собранную информацию. Она обрабатывается и становится доступна пользователям непосредственно с помощью поисковой системы. Наиболее типичные примеры поисковых машин – AltaVista, HotBot и русские Яndex, Рэмблер.

Каталоги же, напротив, ничего сами не ищут: они просто собирают информацию, которую владельцы ресурсов сами должны внести в систему. Затем редакторы рассматривают полученную информацию и вносят (или не вносят) ее в тот или иной раздел каталога. Наиболее яркие примеры каталогов — Yahoo и Russia on the Net. Некоторые поисковые машины, например Exite и Infoseek, имеют также и каталог ресурсов. В этом случае информация для поисковой машины добывается «пауком», а каталог составляют администраторы.

Для того, чтобы «паук» смог «обработать» ваш сайт наиболее благоприятным для вас образом, ему необходимо в этом немного помочь. Несмотря на то, что большинство пауков страдают определенной степенью слабоумия, вы можете управлять ими: сообщать какие файлы и каталоги сервера необходимо индексировать, а какие нет; помогать с индексацией страниц и подбором наиболее благоприятных сочетаний индексируемых слов, которые будут применяться для поиска вашего сайта. Делается это с помощью МЕТА-тегов. Рассмотрим эти методы подробнее.

Теги , располагающиеся в заголовке HTML-файлов, служат разным целям — сообщения броузеру о кодировке документа, указания имени автора, владельца, названия программы, использовавшейся для создания документа; а также одно из основных назначений тегов МЕТА — указание ключевых слов и описания документа.

Делается это с помощью параметров "KEYWORD" и "DESCRIPTION" тега МЕТА:


<HEAD>
<META NAME=”KEYWORDS”
CONTENT="здесь указываются ключевые слова">
<META NAME=”DESCRIPTION”
CONTENT="Cюда вы вписываете краткое описание документа">
</HEAD>

Перечень ключевых слов гарантирует, что «паук» внесет в индексные базы данных не первые предложения или какой-либо другой кусок текста с ваших страниц, а именно те слова, которые вы укажете и которые наиболее точно будут соответствовать смыслу информации, изложенной на вашем сайте. Слова указываются подряд, без запятых (впрочем, если вы хотите выделить какое-либо словосочетание, вы можете пользоваться запятыми). Постарайтесь ограничить количество ключевых слов: излишняя перегрузка приведет к увеличению времени загрузки страниц. Разумный предел — от 10 до 30 слов. Пользуется популярностью следующий прием: ключевое слово, которое по мнению владельца сайта является наиболее соответствующим смыслу документа, вносится в раздел «KEYWORDS» несколько раз — в некоторых случаях это может несколько увеличить вероятность попадания этого сайта в первую часть списка ресурсов, найденных поисковой машиной при поиске именно этого слова. Но сейчас многие поисковые машины начинают бороться с такими злоупотреблениями: например Infoseek теперь проверяет ключевые слова и стирает из своей базы данных сайты, на которых одни и те же ключевые слова используются более семи раз.

Описание сайта необходимо для выдачи корректной информации о найденном ресурсе, при отображении поисковой машиной результатов поиска. Чем более ваше описание будет отличаться от бессмысленного набора символов, тем вероятнее, что человек, разыскивающий необходимую ему информацию и увидевший это описание, посетит ваш сайт.

Еще один параметр тега <META> служит для управления маршрутом «паука». Это параметр «ROBOTS». Он может принимать значения "index", "noidex", "folow", "nofollow": index/noindex — индексировать/не индексировать текст документа; follow/nofollow — следовать/не следовать далее по ссылкам, содержащимся в документе.

Пример:


<META NAME="ROBOTS"
CONTENT="NOINDEX, FOLLOW"> — при указании таких параметров "паук" не будет индексировать текст, содержащийся на странице, и проследует далее по всем ссылкам, содержащимся в документе.

<META NAME="ROBOTS"
CONTENT="INDEX, NOFOLLOW"> — в этом случае "паук" проиндексирует текст страницы, но не пойдет далее ни по одной из ссылок.

Не всеми, но большинством самых популярных поисковых машин этот тег поддерживается. После того, как вы разместили на своих страницах должным образом составленные мета-теги KEYWORDS и DESCRIPTION, можно приступить к регистрации вашего сайта в поисковых системах и каталогах (их перечень приведен в таблице).


Список поисковых машин и каталогов ресурсов
Иностранные поисковые системы
AltaVista http://altavista-digital.com
AOL NetFind http://www.aol.com/netfind/
Excite http://www.excite.com
HotBot http://www.hotbot.com
Infoseek http://www.infoseek.com
LookSmart http://www.looksmart.com
Lycos http://www.lycos.com
Northern Light http://www.northernlight.com
Search.com http://www.search.com
WebCrawler http://www.webcrawler.com
Русские поисковые машины
Апорт! http://www.aport.ru
Rambler http://www.rambler.ru
Яndex http://yandex.ru
Каталоги ресурсов Internet
Yahoo http://www.yahoo.com
Excite http://www.excite.com
Infoseek http://www.infoseek.com
BigBook http://www.bigbook.com
Каталоги русских ресурсов Internet
Russia on the Net http://www.ru
Созвездие Internet http://www.stars.ru
Ау! http://www.rocit.org/au/
WebList.Ru http://weblist.ru

Большинство поисковых машин на заглавной странице имеют кнопку или ссылку «Add URL» (добавить URL). Нажав на нее, вы попадете на страницу с правилами, которые необходимо знать для добавления ресурса в поисковую машину.

После того, как вы заполните форму и нажмете кнопку Submit, ваш сайт будет добавлен в список адресов, которые необходимо посетить «пауку». В зависимости от загруженности работой и быстроходности процесс индексации может занять от 15 минут до нескольких недель — в течение этого времени «паук» посетит ваш сайт и проиндексирует его. После этого ваши страницы станут доступны для поиска.

Для добавления вашего сайта в каталог ресурсов также необходимо нажать кнопку «Add URL», которая может находиться на главной странице сайта или непосредственно в каждом из разделов каталога. В случае, если эта кнопка находится на первой странице сайта, при заполнении формы вы должны будете выбрать один или несколько разделов, в которые должен быть помещен ваш ресурс. Если кнопка «добавить» находится непосредственно внутри каждого из разделов, вы просто нажимаете ее, заполняете форму и после того, как ваша информация будет проверена, ваш сайт окажется в одном из разделов каталога.

Вопросам работы с поисковыми машинами, их эффективности и управляемости индексации посвящен очень интересный сайт Search Engine Watch. На нем вы можете найти массу полезной информации и улучшить результаты поиска, выдаваемые поисковыми машинами, в вашу пользу.



Источник http://5lessons.hypermart.net
Hosted by uCoz