|
|
Создание собственной страницы в Internet
Занятие последнее:
Раскрутим
Рекламу в Internet можно условно разделить на два вида: активную и пассивную. Активная больше напоминает привычную телевизионную или газетную рекламу: вместе с информацией, которую вы хотели получить, приходит ряд дополнительных рекламных предложений. В Internet это осуществляется размещением на одних страницах ссылок на другие сайты. Обычно эти ссылки оформляются графически и в этом случае называются баннерами (от англ. banner — вывеска, транспарант). К пассивной рекламе относятся Internet-каталоги и поисковые системы, поскольку при работе с ними вы получаете рекламные предложения, основанные на вашем собственном запросе. Для того, чтобы сделать страничку популярной, стоит использовать оба вида рекламы. Остановимся подробнее на каждом из них. Вариант 1. За деньгиВы можете показать ваши баннеры практически на любом из существующих в Internet серверов, единственным ограничением будет размер финансовых вливаний в такую рекламную акцию. Кроме того, бессмысленно рекламировать на одной из самых посещаемых поисковых машин Сети AltaVista русскоязычный сайт. Гораздо более удачным решением будет разместить баннер на русифицированной версии AltaVista. При размещении баннеров оплачивается каждый его показ, т. е. каждый раз, когда на какой-либо странице возникает ваш баннер, с вашего счета снимается определенная часть денег. Стоимость показа баннеров варьируется в разных рекламных агентствах: минимальная цена для русскоязычной части Internet составляет $5 за тысячу показов баннеров, максимальная вряд ли ограничена — все зависит от сайта, на котором будет размещена реклама, ее положения на странице и т. д. Но показ еще не означает посещения: среднее количество откликов (т. е. нажатий) на баннер колеблется в пределах 2—7% от количества показов. Поэтому в последнее время некоторые рекламные сети начали брать плату не за показы, а за нажатия на баннер, т. е. за каждого посетителя, пришедшего на ваш сайт через баннерную сеть. Вариант 2. Обмен баннерамиЭтот вид рекламы является следствием обычного способа продвижения страниц, принадлежащих одному виртуальному сообществу: ты размещаешь мой баннер, а я за это размещу твой. Немного видоизменившись, эта концепция нашла воплощение в Пунктах обмена баннерами — онлайновых агентствах, которые работают как посредники, обеспечивая взаимодействие пользователей, желающих разместить в WWW свою рекламу в обмен на демонстрацию на своих страницах. Подобную услугу оказывают и многие платные баннерные сети, взимая за это определенное количество «комиссионных показов». Данный вариант продвижения сайта подходит скорее для уже «раскрученных» и посещаемых серверов, т. к. на первых порах вы не сможете обеспечить достаточное количество показов баннеров, соответственно и ваша реклама будет показываться крайне редко. Одним из наиболее удачных воплощений идеи обмена рекламой являются так называемые «Web-rings» (Web-кольца). Они представляют собой сообщества владельцев сайтов, посвященных определенной теме, которые размещают на своих страницах рекламу сайтов той же тематики. Чаще всего этот процесс автоматизирован, для добавления баннера вы заполняете небольшую форму и располагаете на своих страницах выданный вам HTML-код. Далее этот код, при щелчке по баннеру, отправляет посещающего на какой-либо «закольцованный» с вашим сайт. Таких Web-колец существует огромное количество, а тематика сайтов бывает самая разнообразная: от коллекций мультипликационных персонажей до серьезных компьютерных организаций. Рекламный бизнес в Internet активно развивается и в России: сейчас существует несколько крупных рекламных агентств, о которых вам необходимо знать, если вы хотите размещать баннеры в русской части Internet. Популярные российские сетевые рекламные
агентства
|
<HEAD> <META NAME=”KEYWORDS” CONTENT="здесь указываются ключевые слова"> <META NAME=”DESCRIPTION” CONTENT="Cюда вы вписываете краткое описание документа"> </HEAD> |
Перечень ключевых слов гарантирует, что «паук» внесет в индексные базы данных не первые предложения или какой-либо другой кусок текста с ваших страниц, а именно те слова, которые вы укажете и которые наиболее точно будут соответствовать смыслу информации, изложенной на вашем сайте. Слова указываются подряд, без запятых (впрочем, если вы хотите выделить какое-либо словосочетание, вы можете пользоваться запятыми). Постарайтесь ограничить количество ключевых слов: излишняя перегрузка приведет к увеличению времени загрузки страниц. Разумный предел — от 10 до 30 слов. Пользуется популярностью следующий прием: ключевое слово, которое по мнению владельца сайта является наиболее соответствующим смыслу документа, вносится в раздел «KEYWORDS» несколько раз — в некоторых случаях это может несколько увеличить вероятность попадания этого сайта в первую часть списка ресурсов, найденных поисковой машиной при поиске именно этого слова. Но сейчас многие поисковые машины начинают бороться с такими злоупотреблениями: например Infoseek теперь проверяет ключевые слова и стирает из своей базы данных сайты, на которых одни и те же ключевые слова используются более семи раз.
Описание сайта необходимо для выдачи корректной информации о найденном ресурсе, при отображении поисковой машиной результатов поиска. Чем более ваше описание будет отличаться от бессмысленного набора символов, тем вероятнее, что человек, разыскивающий необходимую ему информацию и увидевший это описание, посетит ваш сайт.
Еще один параметр тега <META> служит для управления маршрутом «паука». Это параметр «ROBOTS». Он может принимать значения "index", "noidex", "folow", "nofollow": index/noindex — индексировать/не индексировать текст документа; follow/nofollow — следовать/не следовать далее по ссылкам, содержащимся в документе.
Пример:
<META NAME="ROBOTS" CONTENT="NOINDEX, FOLLOW"> — при указании таких параметров "паук" не будет индексировать текст, содержащийся на странице, и проследует далее по всем ссылкам, содержащимся в документе. <META NAME="ROBOTS" CONTENT="INDEX, NOFOLLOW"> — в этом случае "паук" проиндексирует текст страницы, но не пойдет далее ни по одной из ссылок. |
Не всеми, но большинством самых популярных поисковых машин этот тег поддерживается. После того, как вы разместили на своих страницах должным образом составленные мета-теги KEYWORDS и DESCRIPTION, можно приступить к регистрации вашего сайта в поисковых системах и каталогах (их перечень приведен в таблице).
Список поисковых машин и каталогов ресурсов | |
Иностранные поисковые системы | |
AltaVista | http://altavista-digital.com |
AOL NetFind | http://www.aol.com/netfind/ |
Excite | http://www.excite.com |
HotBot | http://www.hotbot.com |
Infoseek | http://www.infoseek.com |
LookSmart | http://www.looksmart.com |
Lycos | http://www.lycos.com |
Northern Light | http://www.northernlight.com |
Search.com | http://www.search.com |
WebCrawler | http://www.webcrawler.com |
Русские поисковые машины | |
Апорт! | http://www.aport.ru |
Rambler | http://www.rambler.ru |
Яndex | http://yandex.ru |
Каталоги ресурсов Internet | |
Yahoo | http://www.yahoo.com |
Excite | http://www.excite.com |
Infoseek | http://www.infoseek.com |
BigBook | http://www.bigbook.com |
Каталоги русских ресурсов Internet | |
Russia on the Net | http://www.ru |
Созвездие Internet | http://www.stars.ru |
Ау! | http://www.rocit.org/au/ |
WebList.Ru | http://weblist.ru |
Большинство поисковых машин на заглавной странице имеют кнопку или ссылку «Add URL» (добавить URL). Нажав на нее, вы попадете на страницу с правилами, которые необходимо знать для добавления ресурса в поисковую машину.
После того, как вы заполните форму и нажмете кнопку Submit, ваш сайт будет добавлен в список адресов, которые необходимо посетить «пауку». В зависимости от загруженности работой и быстроходности процесс индексации может занять от 15 минут до нескольких недель — в течение этого времени «паук» посетит ваш сайт и проиндексирует его. После этого ваши страницы станут доступны для поиска.
Для добавления вашего сайта в каталог ресурсов также необходимо нажать кнопку «Add URL», которая может находиться на главной странице сайта или непосредственно в каждом из разделов каталога. В случае, если эта кнопка находится на первой странице сайта, при заполнении формы вы должны будете выбрать один или несколько разделов, в которые должен быть помещен ваш ресурс. Если кнопка «добавить» находится непосредственно внутри каждого из разделов, вы просто нажимаете ее, заполняете форму и после того, как ваша информация будет проверена, ваш сайт окажется в одном из разделов каталога.
Вопросам работы с поисковыми машинами, их эффективности и управляемости индексации посвящен очень интересный сайт Search Engine Watch. На нем вы можете найти массу полезной информации и улучшить результаты поиска, выдаваемые поисковыми машинами, в вашу пользу.
Источник http://5lessons.hypermart.net |